
Nissan стал последним жертвой «освободительной битвы» BYD против автомобилей с бензиновыми двигателями. После агрессивного снижения цен BYD в этом году Nissan закрывает завод в Китае, пытаясь остаться на плаву.
Как и для многих автопроизводителей старой школы, Китай является критически важным рынком сбыта для Nissan. Почти треть мировых продаж и чистой прибыли Nissan приходится на Китай.
После выпадения из пятерки крупнейших автопроизводителей (по доле рынка) в Китае в 2022 году, проблемы Nissan усугубляются. Продажи Nissan упали на 16% в Китае в прошлом году, и эта тенденция сохранилась в 2024 году.
Продажи Nissan упали еще на 2,8% в прошлом месяце, составив 64 233 автомобиля, проданных в Китае. Компания сократила свой прогноз на 23% в прошлом году, ожидая продаж 800 000 автомобилей в 2024 финансовом году. По данным Nikkei, Nissan будет работать на один завод меньше.
Nissan закрывает двери своего завода в Чанчжоу, поскольку завод производит больше автомобилей, чем может продать.
На долю этого предприятия приходится около 8% производственных мощностей Nissan в Китае, с годовой мощностью около 130 000 единиц. Согласно отчету, завод прекращает работу в пятницу.

В рамках своего совместного предприятия с китайской компанией Dongfeng Motor, Nissan имеет восемь заводов в регионе. Его общая годовая мощность составляет около 1,6 миллиона единиц, что вдвое превышает прогнозируемые объемы продаж Nissan в 2024 финансовом году.
Nissan закрывает завод в Китае на фоне ценовой войны BYD на рынке электромобилей
Закрытие завода происходит на фоне того, как Nissan изо всех сил пытается сохранить позиции на все более конкурентном китайском рынке электромобилей.
Крупнейший китайский автопроизводитель, BYD, начал «освободительную битву» против автомобилей с ДВС в начале этого года. Цель — продолжать отбирать долю рынка у бензиновых автомобилей с помощью более доступных электромобилей. Пока что это работает.

BYD значительно снизил цены, одновременно представив более доступные модели электромобилей. Его самый дешевый, Seagull EV, стоит менее 10 000 долларов (69 800 юаней).
Генеральный директор BYD Ван Чуаньфу заявил, что электромобили вошли в «раунд на выбывание» и что ближайшие два года будут решающими для автопроизводителей, чтобы наверстать упущенное.
Благодаря появлению на рынке более доступных и продвинутых моделей, BYD прогнозирует падение доли рынка совместных предприятий (таких как Nissan) с примерно 40% до 10% в Китае.
Nissan — не единственный автопроизводитель старой школы, ощущающий давление. Японские конкуренты Toyota, Mitsubishi и Honda также отступили в Китае на фоне падения продаж.

Тем временем BYD стремится расширить свое глобальное присутствие, обогнав китайский рынок электромобилей. BYD близок к заключению сделки о строительстве завода в Мексике, который станет одним из крупнейших в стране. Компания ожидает продать 50 000 автомобилей в Мексике в этом году.
BYD также расширяется на домашнем рынке Nissan и Toyota. По данным Ассоциации импортеров автомобилей Японии, BYD обеспечил более 20% импорта электромобилей в Японии в январе.
Благодаря выпуску моделей с большим запасом хода и более низкой ценой, ожидается, что импульс BYD сохранится. Ведущий китайский автопроизводитель также осваивает новые сегменты, такие как пикапы (ознакомьтесь с новым пикапом Shark PHEV), среднеразмерные электрические внедорожники и премиум-сегмент.
Лучший комментарий от Samuel Miller
Понравилось 15 людям
Nissan отказался использовать преимущество первопроходца с Leaf. Вместо того, чтобы прислушиваться к отзывам пользователей, улучшать варианты зарядки и инвестировать в исследования и разработки, они пытались сделать вид, что рынок электромобилей в этом не нуждается. Теперь они отстали от рынка и автопроизводителей, которые прислушались к требованиям покупателей и сделали автомобили, которые они хотели.
Посмотреть все комментарии