Канада готовится ввести пошлины на китайские электромобили, чтобы соответствовать партнерам по торговле США и ЕС

Угроза тарифов и полномасштабной торговой войны из-за китайских электромобилей расширяется по всему миру, и Канада, по сообщениям, присоединяется к этому хаосу. Правительство Канады готовится ввести пошлины на произведенные в Китае электромобили, чтобы соответствовать США и Европейскому Союзу, которые уже предложили высокие пошлины для пресечения «несправедливой» конкуренции, импортируемой из-за рубежа.

Еще один день — еще одно обновление продолжающейся битвы за электромобили, произведенные в Китае, и попытки местных автопроизводителей расширить свое глобальное присутствие.

К настоящему моменту вы, вероятно, многое знаете о предыстории этой саги. Тем не менее, эта история началась, когда Еврокомиссия объявила прошлой осенью о расследовании в связи с субсидиями, утверждая, что модели электромобилей, произведенные в Китае и импортированные в регион, имели несправедливое преимущество.

Пока ЕС проводил свое расследование, США под руководством администрации Байдена без промедления повысили пошлины на импорт китайских электромобилей в США, увеличив тарифы с 25% до целых 100%. Еврокомиссия последовала их примеру, угрожая своими собственными пошлинами еще до публикации результатов своего расследования.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

В ответ Китай пригрозил ввести пошлины на автомобили, импортируемые из Европы, побудив немецких автопроизводителей протянуть руку помощи (и через весь мир) для снижения напряженности и, как надеются, этих пошлин. Пошлины ЕС на китайские электромобили могут достигать 48% и должны вступить в силу менее чем через две недели.

Согласно новому отчету, Канада стала последней страной, вступившей в битву пошлин на электромобили. Страна имеет прочные связи с США и ЕС и стремится солидарно присоединиться к своим торговым партнерам, блокируя потенциальную лазейку, которую Китай мог бы использовать для выхода на рынок Северной Америки.

Canada tariffs
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо

Канада призывает Трюдо ввести пошлины на китайские электромобили

По данным источников, знакомых с ситуацией, правительство Канады во главе с премьер-министром Джастином Трюдо готовится ввести пошлины на импортные электромобили, произведенные в Китае, согласно отчету Bloomberg.

Переговоры по пошлинам находятся на ранней стадии, поскольку Канада обсуждает, как и когда действовать. Тем не менее, соседи США на севере, похоже, готовы объединиться со своими торговыми партнерами против Китая. Кроме того, канадские чиновники, пожелавшие остаться анонимными, сообщили, что вскоре начнутся общественные консультации по пошлинам.

Трюдо и его администрация столкнулись с растущим давлением со стороны канадского народа и других демократических союзников с требованием присоединиться к ним в борьбе против китайского импорта. В четверг премьер-министр Онтарио Даг Форд выступил в X, обвинив Китай в недобросовестных местных производственных практиках при создании недорогих электромобилей:

Используя все преимущества низких стандартов труда и грязной энергетики, Китай наводняет рынок искусственно дешевыми электромобилями. Если мы не будем действовать быстро, мы рискуем потерять рабочие места в Онтарио и Канаде.

За последние четыре года Онтарио привлек инвестиций в размере 43 миллиардов долларов в производство электромобилей и аккумуляторов, обеспечив сотни тысяч хороших, высокооплачиваемых рабочих мест. Это стало достижением при участии всех сторон, когда мы работали бок о бок с федеральным правительством и нашими партнерами по частному сектору и профсоюзам.

Мы никогда не должны принимать наш прогресс как должное. Наши работники — лучшие в мире. Как правительства, мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы защитить их рабочие места и зарплату, которую они получают.

Сейчас самое время работать с нашими партнерами из США, чтобы углубить и укрепить отечественные производственно-сбытовые цепочки США и Канады. Сейчас самое время защитить хорошие, с трудом заработанные рабочие места в Онтарио и Канаде, сопоставив американские пошлины на китайский импорт.

Несмотря на растущее давление, премьер-министр Трюдо публично не взял на себя обязательств по введению Канадой пошлин на китайские электромобили, заявив, что кабинет внимательно следит за ситуацией, и он имел «значительные беседы» на саммите лидеров «Большой семерки» в Италии на прошлой неделе.

Лучший комментарий от CMG30


Понравилось 9 людям

По сути, Канада будет вынуждена следовать этому примеру, иначе ее исключат с этих крупных автомобильных рынков. Раздражает то, что ничего из этого не было бы необходимо, если бы отечественные автопроизводители пытались конкурировать и развивать силовые установки завтрашнего дня, вместо того чтобы затягивать, отрицать и лоббировать против будущего.

Посмотреть все комментарии

Автомобильная промышленность Канады также призвала правительство ввести пошлины на китайский импорт электромобилей, утверждая, что страна не может быть на противоположной стороне вопроса с США, крупным торговым партнером в Северной Америке, с которым она разделяет несколько производственно-сбытовых цепочек в автомобильной отрасли.

В прошлом году Канада зафиксировала пятикратный рост китайского импорта, включая большинство электромобилей, произведенных Tesla в Шанхае. Однако внимание Канады, как и США и ЕС, больше сосредоточено на пошлинах на автомобили от автопроизводителей из Китая, таких как BYD.

Тем временем китайские автопроизводители, такие как BYD, уже создают производственные площадки в Мексике, которая приветствовала этот бизнес и открыла дверь для по крайней мере некоторых продаж электромобилей в Северной Америке.

Эта история продолжается.