NIO уверена, что ее доступные электромобили Firefly останутся конкурентоспособными, несмотря на тарифы ЕС

Несмотря на ожидаемое повышение тарифов на импортные китайские электромобили, NIO заявляет, что ее доступный бренд Firefly останется конкурентоспособным в ЕС. Хотя это может повлиять на продажи, генеральный директор Уильям Ли по-прежнему уверен в планах экспансии автопроизводителя.

NIO объявила о планах выхода на массовый рынок электромобилей в 2021 году. Однако только в январе 2023 года NIO публично подтвердила существование бренда Firefly.

По словам президента NIO Цинь Лихуна, электромобили Firefly будут стоить от 13 800 долларов (100 000 юаней) до 27 500 долларов (200 000 юаней). В то время президент NIO заявил, что доступные электромобили будут запущены в ЕС в третьем квартале 2024 года.

В интервью в прошлом месяце Цинь пояснил, что, хотя бренд был готов, запуск был отложен до второго квартала 2025 года.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Ранее в этом месяце местные СМИ сообщили, что NIO меняет планы и ускорит запуск Firefly сначала в Китае. Согласно сообщению, доступные электромобили Firefly от NIO должны дебютировать в Китае к концу года, а в ЕС — в первой половине 2025 года.

NIO-affordable-EVs
Презентация NIO Onvo L60 (Источник: NIO

NIO уверена в доступных электромобилях Firefly, несмотря на тарифы ЕС

Генеральный директор NIO Уильям Ли заверил, что новый бренд сможет заявить о себе в Европе даже с учетом дополнительных тарифов на мероприятии в среду (через CnEVPost).

Ли раскритиковал это решение, заявив: «ЕС изначально ввел 10-процентный тариф на китайские электромобили, а теперь добавлен еще 21 процент, увеличив его до 31 процента, что, безусловно, неправильно».

Глава NIO назвал это нарушением логики, поскольку Европа считается мировым образцом чистой энергетики.

NIO-affordable-EVs
NIO выпускает свой 500 000-й электромобиль (Источник: NIO)

Эти комментарии появились после того, как на прошлой неделе ЕС объявил о потенциальном увеличении тарифов на импорт китайских электромобилей до 38,1%.

Хотя окончательное решение еще не принято, Ли остается уверенным в своих доступных электромобилях Firefly в ЕС. «Мы, конечно, не хотим столкнуться с такими высокими дополнительными тарифами, но если такое решение будет принято, то для Firefly, даже с этими дополнительными тарифами, он останется конкурентоспособным в Европе», — пояснил Ли.

Ли добавил: «Даже если нас ждут такие большие тарифы, у нас все еще есть шанс, мы остаемся конкурентоспособными, но, конечно, это повлияет на некоторые продажи и прибыль».

NIO-new-ET7
NIO ET7 2024 года (Источник: NIO)

Если объемы производства достигнут около 100 000 единиц, NIO может рассмотреть возможность производства электромобилей в Европе. «Это то, что необходимо сделать, чтобы стать глобальным игроком», — пояснил Ли. Однако, «начальных объемов может быть недостаточно для поддержки», — сказал Ли, что делает это нерентабельным.

Если никакого решения не будет найдено, NIO и ее доступные электромобили Firefly будут подпадать под дополнительный средневзвешенный импортный тариф ЕС в размере 21%.

Другие ведущие китайские производители электромобилей, такие как BYD, также остаются уверенными в своих планах экспансии на фоне надвигающихся тарифов ЕС. Фактически, BYD ожидает большей прибыли от некоторых электромобилей, продаваемых в Европе, чем в Китае, даже с учетом тарифов.

В четверг NIO открыла новый NIO House в Гамбурге, Германия, расширяя свое присутствие в регионе. Новый выставочный зал является четвертым NIO в Германии и восьмым в Европе.