
Бывший глава отдела по работе с инвесторами Tesla предлагает автопроизводителю тратить 1% своей выручки на рекламу для повышения узнаваемости бренда.
Годами генеральный директор Tesla Илон Маск знаменито говорил, что презирает рекламу. Он заявил, что Tesla не платит и не предоставляет скидки знаменитостям за вождение своих автомобилей, и что автопроизводитель не платит за рекламу — хотя мы уже видели исключения.
Фанаты и инвесторы Tesla часто предлагали компании хотя бы попробовать, но гендиректор последовательно отклонял эту идею, доходя до того, что говорил, будто «ненавидит» рекламу.
Но, что интересно, ситуация начала меняться после того, как Маск купил Twitter, который зависит от рекламы.
Через несколько месяцев после приобретения Twitter Маском Tesla провела ежегодное собрание акционеров, и генерального директора спросили о начале рекламной деятельности Tesla.
Маск даже указал на иронию ситуации:
«Это действительно иронично. Twitter в значительной степени зависит от рекламы. Я здесь, никогда раньше не пользовался рекламой, а теперь у меня есть компания, которая в значительной степени зависит от рекламы. Думаю, мне следует сказать, что реклама — это здорово, и всем следует ею заниматься».
Затем генеральный директор объявил, что Tesla действительно начнет рекламироваться.
Многие подозревали, что это будет способом Маска перевести больше денег из Tesla в Twitter. Как мы сообщали ранее, Tesla уже начала платить за более чем дюжину премиальных аккаунтов в Twitter.
В прошлом году Tesla начала размещать рекламу с помощью таргетированных объявлений в Google, но несколько месяцев оставалась в стороне от Twitter, ныне X.
В феврале мы сообщили, что Tesla начала размещать рекламу на Youtube, платформах Meta и в X Маска.
Однако усилия оказались недолгими. Tesla прекратила свою рекламную деятельность, а Маск пожаловался, что реклама Tesla была «слишком общей».
Тем не менее, Tesla осуществила, возможно, свои лучшие рекламные усилия на данный момент, но это было сделано для компенсационного пакета Маска, а не для реальных продуктов Tesla.
Теперь Мартин Виеха, уходящий топ-менеджер Tesla, возглавлявший отдел по работе с инвесторами компании на протяжении многих лет, предложил Tesla активизировать рекламную деятельность:
Маск дал понять, что Tesla может вернуться к более масштабной рекламной деятельности, но план пока неясен.
1% выручки Tesla означал бы квартальный рекламный бюджет в размере более 200 миллионов долларов.
Мнение Electrek
На 200 миллионов долларов рекламы можно сделать многое. Еще многое предстоит сделать для повышения осведомленности об электромобилях, и это может принести большую пользу.
Tesla могла бы проводить целевую рекламу своих автомобилей. Я не думаю, что достаточно людей знают, что Model 3 можно арендовать за 299 долларов в месяц, но автопроизводитель мог бы также заняться более широким образованием в области электромобилей.
Как крупнейший бренд электромобилей, Tesla получила бы наибольшую выгоду от этого, и, на мой взгляд, это оказало бы большое влияние на отрасль и миссию.
Не знаю, продвигал ли Виеха это внутри компании перед уходом на прошлой неделе, или он просто сообщает об этом сейчас, после ухода, но я хотел бы, чтобы Илон рассмотрел это.
Направьте на это ту же команду, которая занималась рекламой компенсационного пакета.