Китайское министерство заявило, что расследование ЕС по субсидиям для электромобилей выявило «необоснованные требования» шпионского уровня

Еще один день, еще одно более глубокое понимание кулуарных переговоров между Китаем и ЕС, которые приближаются к переговорному столу, следуя линиям надвигающейся торговой войны, касающейся импорта автомобилей и расследований субсидий в отношении китайских электромобилей.

Июнь стал примечательным месяцем для новостей о мировом рынке электромобилей, поскольку почти каждый день появляется новая глава в продолжающейся саге о надвигающейся торговой войне между Китаем и Европейским Союзом.

Спор между двумя мировыми рынками начался прошлой осенью, когда Еврокомиссия объявила о расследовании субсидий, чтобы определить, получили ли китайские электромобили, импортируемые в Европу, несправедливое преимущество из-за государственных средств.

В рамках расследования Еврокомиссия запросила информацию у нескольких китайских автопроизводителей, продающих свои электромобили в Европе, включая NIO, BYD, XPeng и государственную SAIC. Еще до того, как были опубликованы результаты расследования, ЕС начал угрожать тарифами, после того как США объявили об увеличении пошлин на китайский импорт с 25% до 100%.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

В ответ Китай пригрозил ввести тарифы на европейский импорт до 25%, особенно на автомобили с бензиновыми двигателями от немецких автопроизводителей и другие отрасли. До публикации своих результатов Еврокомиссия заявила, что три китайских производителя электромобилей, включая SAIC, еще не предоставили достаточную информацию для расследования субсидий, и в результате столкнутся с самыми высокими тарифами (38,1%) на импорт.

По всему миру Министерство торговли Китая рисует другую картину, называя запрошенные детали расследования ЕС по субсидиям для китайских электромобилей «беспрецедентными», сравнивая это расследование со шпионажем.

China tariffs

Китайцы считают вопросы расследования субсидий для электромобилей шпионскими

По данным Reuters, Министерство торговли Китая высказалось по поводу расследования ЕС по субсидиям для импорта электромобилей, назвав детальную информацию, запрошенную у китайских автопроизводителей, «беспрецедентной».

На местной пресс-конференции в Китае ранее сегодня представитель Министерства торговли Хэ Ядун заявил, что Еврокомиссия «принудительно потребовала» от китайских автопроизводителей поделиться выгодной информацией, касающейся закупки сырья для аккумуляторов, производства компонентов, разработки каналов продаж и соответствующего ценообразования.

На вопрос, использует ли Еврокомиссия расследование субсидий для шпионажа за китайскими производителями электромобилей, Ядун ответил следующее:

Тип, объем и количество информации, собранной европейской стороной, были беспрецедентными и значительно превышали то, что требуется для расследования в отношении субсидий.

Государственные СМИ CCTV поддерживают похожий «шпионский» нарратив против Брюсселя после статьи, опубликованной в среду. Во время сегодняшней пресс-конференции Ядун также заявил, что утверждения ЕС о том, что китайские автомобильные компании, такие как SAIC, не проявили полного сотрудничества, являются «безосновательными».

Поскольку Пекин работает с европейскими автопроизводителями над смягчением или прекращением введения тарифов на электромобили, а китайские государственные СМИ обвиняют Еврокомиссию в шпионаже, похоже, мы прошли точку невозврата и оказались на пороге потенциальной торговой войны.

В дополнение к своим угрозам ввести тарифы на европейские автомобили, импортируемые в Китай, Пекин также начал расследование демпинга в отношении импорта свинины из ЕС, что еще больше обостряет напряженность. Тем временем китайские производители электромобилей, которые выполнили требования расследования субсидий для электромобилей, высказались против тарифов, но не отказываются от своих планов по расширению присутствия на рынках ЕС, несмотря ни на что.

Такие компании, как NIO, выразили уверенность в том, что они продолжат расширяться и хорошо продаваться в Европе, независимо от того, будут ли они платить пошлины на каждый импортируемый электромобиль или нет.

Ожидается, что тарифы ЕС вступят в силу 4 июля 2024 года. Эта история остается актуальной.