
В недавнем интервью генеральный директор Ford Джим Фарли рассказал о прогрессе американского автопроизводителя в области автономного вождения, заявив, что он достиг уровня 3, который позволяет водителям убирать руки с руля и глаза с дороги. Однако пройдет еще некоторое время, прежде чем клиенты Ford смогут протестировать его.
Автономное вождение остается горячей темой в мире инноваций в области электромобилей, но, подобно видению летающих автомобилей в постмиллениальном будущем из 1960-х годов, реальные беспилотные автомобили появляются гораздо медленнее, чем ожидалось.
Несмотря на свое название, функция «Full-Self Driving» от Tesla даже близко не подходит к стандарту уровня 4, который действительно отражает такие возможности. На самом деле, Autopilot от Tesla даже не относится к уровню 3 по стандартам SAE; единственным автопроизводителем, поставляющим автомобили с таким уровнем автономности, является Mercedes-Benz и его система Drive Pilot ADAS. Тем не менее, эта функция разрешена только для движения по одобренным автомагистралям в США на скоростях ниже 40 миль в час.
Автономность уровня 3 означает, что водитель может убрать руки с руля и глаза с дороги, а автомобиль будет нести ответственность (и отвечать за любые аварии). Большинство автопроизводителей, такие как Ford, достигли уровня 2 автономного вождения, который обеспечивает возможность управления без рук, но с вниманием на дорогу.
На самом деле, система BlueCruise от Ford заняла первое место в рейтинге систем помощи водителю от Consumer Reports в 2023 году, опередив Super Cruise от GM. Tesla заняла седьмое место. Недавно генеральный директор Ford Джим Фарли поделился обновленной информацией о прогрессе автопроизводителя в области автономного вождения, который уже достиг уровня 3 на этапе прототипа.

Генеральный директор Ford: Автономное вождение уровня 3 появится в 2026 году
В недавнем интервью телеканалу Bloomberg TV генеральный директор Ford Джим Фарли сообщил, что компания уже тестирует автономное вождение уровня 3, и технология появится в серийных электромобилях примерно через два года. По словам Фарли:
Мы очень близки. Мы можем делать это регулярно с помощью прототипа, но сделать это экономически эффективным — это тот прогресс, которого нам нужно добиться.
Автономность уровня 3 позволит вам убирать руки и глаза с дороги на шоссе через пару лет, так что ваш автомобиль станет похож на офис. Вы сможете проводить конференц-звонки и многое другое.
Фарли не поделился подробностями о том, как Ford планирует достичь уровня 3 автономного вождения, или исследует ли автопроизводитель технологии LiDAR или камеры машинного зрения… или обе. В 2022 году Ford поглотил свое подразделение по разработке автономных автомобилей Argo AI, заявив, что полностью беспилотное вождение слишком далеко от реальности.
Учитывая быстрый успех беcрулевого вождения с помощью ADAS уровня 2, уровень 3 кажется естественным следующим шагом для отрасли и выглядит гораздо более правдоподобным, чем полное автономное вождение, обещанное другими автопроизводителями. Все внимание будет приковано к 2026 году, чтобы увидеть, сможет ли Ford выпустить массовый электромобиль с возможностями автономного вождения уровня 3.
А пока мы продолжим наслаждаться поездками без рук с BlueCruise, Super Cruise и Autopilot.
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 7 людям
Я ценю честность Ford. Они ожидают этого к 2026 году, но стоимость должна снизиться, чтобы это стало практичным. Звучит разумно, учитывая достижения в области вычислительной мощности.
Посмотреть все комментарии