
Как и ожидалось, Китай и его обширная сеть производителей электромобилей не в восторге от недавнего решения Еврокомиссии ввести пошлины на автомобили китайского производства. В ответ китайские автопроизводители призвали свое правительство повысить пошлины на импортируемые европейские автомобили.
Сегодняшние новости об автомобильной торговле — это очередной выпад в продолжающемся противостоянии между Китаем и Европой. После расследования по поводу субсидирования, начавшегося прошлой осенью, Еврокомиссия пришла к выводу, что электромобили китайского производства имеют несправедливое преимущество на европейских рынках.
Еще до того, как комиссия поделилась результатами своего расследования, ЕС уже угрожал ввести пошлины на китайский импорт, следуя примеру США, которые недавно повысили пошлины до 100%. Пока Китай ждал результатов расследования, он сам угрожал ввести пошлины против европейских автопроизводителей, обещая ввести надбавки до 25% на бензиновые автомобили, импортируемые в Китай.
На европейские автомобильные концерны, такие как BMW, Volkswagen Group и Mercedes-Benz, пошлины в Китае могут повлиять напрямую. В результате Германия уже публично высказалась против пошлин на китайские электромобили в надежде, что обе стороны смогут достичь торгового урегулирования до их вступления в силу.
Тем временем, несмотря на надвигающиеся пошлины, китайские производители электромобилей выразили непоколебимую решимость продолжать экспансию на европейские рынки. На местном же уровне те же самые производители просят китайское правительство повысить предлагаемые пошлины на европейских автопроизводителей.

Китайские производители хотят более высоких пошлин на импорт из ЕС
По данным поддерживаемой китайским государством газеты Global Times, местные производители электромобилей призвали Пекин повысить пошлины на импортируемые из Европы автомобили с ДВС в ответ на недавние действия Еврокомиссии по сдерживанию китайских электромобилей на зарубежных рынках.
В сообщении говорится, что Министерство торговли Китая провело во вторник встречу в Пекине с крупными игроками автомобильной отрасли, такими как SAIC, BYD, BMW, Volkswagen и Porsche. Во время встречи китайские автопроизводители призвали свое правительство «принять решительные контрмеры (и) предложили положительно рассмотреть вопрос о повышении временной пошлины на бензиновые автомобили с двигателями большого объема».
На встрече, по сообщениям, также присутствовали представители Mercedes-Benz, Stellantis и Renault. Похоже, что встреча была попыткой сплотить европейских автопроизводителей, чтобы оказать давление на Комиссию в Брюсселе, чтобы она хотя бы смягчила пошлины, если не отменила их вовсе.
Немецкие автопроизводители имеют значительные интересы на рынках по обе стороны земного шара, и их присутствие в Пекине доказывает, что европейский автомобильный лидер, по крайней мере, пытается снизить торговую напряженность.
Ранее сегодня Еврокомиссия признала угрозу ответных китайских пошлин и выразила готовность к переговорам, заявив, что следит за ситуацией «с целью обсуждения возможности нахождения взаимоприемлемого решения».
Пошлины ЕС на электромобили китайского производства, как ожидается, вступят в силу 4 июля 2024 года, так что у двух регионов еще есть время для достижения решения.
Лучший комментарий от Jilles van Gurp
Понравилось 2 людям
Неожиданно. По моему скромному мнению, это просто сократит экспортный рынок для американских и европейских автомобилей во всем мире. Потому что именно туда теперь китайцы будут сбрасывать свои дешевые автомобили. А затем, конечно, они купят заводы в ЕС и Северной Америке, чтобы производить локально, поскольку местных производителей будут сильнее притеснять. И, конечно, им все еще нужно покупать много комплектующих из Китая (чипы, батареи и т. д.). Так что они теряют экспорт и вынуждены платить больше за комплектующие.
Вот почему VW был против этих пошлин.
Посмотреть все комментарии