
Растущий спрос на никель, литий и фосфаты в сочетании с естественными преимуществами электрификации стимулирует внедрение электрических горных машин. В то же время, постоянная нехватка операторов стимулирует спрос на автономные машины.
Комбинация вышеперечисленных факторов быстро ускоряет процесс устаревания уже находящихся в эксплуатации машин – и, хотя некоторые компании изучают соотношение затрат и выгод от переоборудования существующих транспортных средств на электричество или, в некоторых случаях, на водород, общее мнение склоняется к тому, что в ближайшие годы компании будут покупать больше нового оборудования чаще.
Например, Allied Market Research прогнозирует, что мировой рынок горнодобывающего оборудования вырастет со $141 млрд в 2023 году, достигнув общей стоимости более $200 млрд в 2040 году при среднегодовом темпе роста (CAGR) в 4,1%… но это кажется безнадежно медленным.
Международное энергетическое агентство (МЭА, базирующаяся в Париже организация из 31 страны, созданная в 1974 году, которая предоставляет рекомендации по политике, анализ и данные по мировому энергетическому сектору) прогнозирует, что спрос на минералы со стороны электромобилей вырастет в 30 раз в период с 2020 по 2040 год, при этом спрос на литий и никель вырастет в 40 раз, а спрос на дизельное топливо падает быстрее, чем предсказывало большинство, достигнув 26-летнего минимума в прошлом квартале.
Прогнозы спроса на минералы

Прогнозы МЭА учитывают несколько сценариев развития аккумуляторов, и включают все более знакомые термины, такие как хранение энергии в аккумуляторах промышленного масштаба. Все это означает: это кажутся тщательно проработанные и хорошо выполненные прогнозы, без каких-либо очевидных проблем с масштабированием или тому подобным (#pythonistas).
Задержка перехода на никель-богатые химические составы (и отказ от кобальт-богатых) приводит к почти 50% увеличению спроса на кобальт и марганец в 2040 году по сравнению с базовым сценарием. Спрос на никель на 5% ниже в 2040 году по сравнению с базовым сценарием.
Более быстрое внедрение литий-металлических анодов и ASSB приводит к увеличению спроса на литий на 22% в 2040 году по сравнению с базовым сценарием, но также к значительному снижению спроса на графит (на 44%) и кремний (на 33%).
Быстрое внедрение кремний-богатых анодов приводит к почти трехкратному увеличению спроса на кремний в 2030 году по сравнению с базовым сценарием и небольшому снижению спроса на графит (на 6%). К 2040 году спрос на кремний увеличится только на 70% благодаря более широкому внедрению кремний-богатых анодов даже в базовом сценарии.
Таким образом, спрос на добываемые ресурсы растет. Это означает, что будет больше шахт и больше добычи, но не обязательно больше людей, готовых спускаться в эти шахты. Эта нехватка рабочей силы, в сочетании с более строгими правилами безопасности и растущей угрозой дорогостоящих судебных исков, связанных с производственными травмами, практически стимулирует внедрение автоматизации в этой сфере.
Удаленное расположение шахт и повторяющийся характер работы также способствуют автоматизации. «Горнодобывающая техника обычно проходит по одному и тому же маршруту или совершает одни и те же движения в течение дня, например, копает и загружает материал в транспортное средство», — пишет Сара Дженсен из Power & Motion. «Это помогает при проектировании автономных систем, поскольку существуют известные закономерности, которые легче интегрировать по сравнению с разнообразными циклами движения транспортных средств на дорогах общего пользования».
Крупные игроки тратят большие деньги




Поэтому неудивительно, что идет гонка за вывод на рынок практичного, электрического и автономного тяжелого горнодобывающего оборудования. На выставке CES в прошлом году автономное электрическое оборудование от Hyundai, Bobcat, Volvo CE и Caterpillar привлекли большое внимание своими инновационными концепциями (выше) – и не зря.
По оценкам IDTechEx, один самосвал грузоподъемностью 150 тонн может использовать более 850 000 долларов США на топливо в год. Тем временем, крупные электрические самосвалы, такие как эта 240-тонная модель от Caterpillar, могут в некоторых случаях использования с большим количеством рекуперативного торможения работать без значительных затрат на подзарядку. В таком случае, сокращение расходов на техническое обслуживание и время простоя электромобилей по сравнению с дизельными автомобилями становится приятным дополнением к общей стоимости владения.
Все это делает показатель роста в 4,1% от Allied, в лучшем случае, консервативным.
ИСТОЧНИКИ: Allied Market Research, МЭА, Power Motion; другие источники, связанные в публикации.