
Новый мощный вариант Rivian Ascend Quad Max R1T примет участие в гонке на Pikes Peak, одном из старейших и сложнейших соревнований в мире, в эти выходные.
Международный подъём на холм Pikes Peak — одна из старейших гонок в мире, проводимая 102 раза с 1916 года.
Это знаменито сложная гонка, стартующая с высоты уже 9390 футов (2862 м) и заканчивающаяся на высоте 14110 футов (4300 м) при среднем уклоне 7,2%. До 2011 года трасса в основном была неумощенной, из грунта или гравия, и нередки случаи, когда машины покидали трассу и врезались в лес или, что хуже, кувыркались вниз по горе. Гонка также часто прерывается дождем, снегом, туманом или другими неблагоприятными погодными условиями, типичными для горных вершин.
В частности, большая высота проведения гонки (из-за чего она получила прозвище «Гонка к облакам») всегда была трудной, поскольку на больших высотах меньше кислорода, что означает менее полное сгорание топлива. Это означает, что бензиновые гоночные автомобили должны иметь невероятно большие двигатели, чтобы показывать хорошие результаты.
Эта трудность не относится к электромобилям, поскольку для сгорания им не нужен кислород, поэтому в течение многих лет электромобили демонстрировали отличные результаты в гонке. В настоящее время абсолютный рекорд на 12,42-мильной дистанции принадлежит Volkswagen ID.R, установленному в 2018 году со временем 7:57.148. А в этом году электромобиль (Acura ZDX) впервые выступит в роли пейс-кара, а Hyundai привезет свой интересный Ioniq 5N, надеясь установить рекорд среди электрических кроссоверов.
Мы также видели некоторые дикие концепты, такие как Ford SuperVan, построенный на базе E-Transit, в прошлом году, и аналогичный в этом году 1400-сильный SuperTruck на базе F-150 Lightning (огромное антикрыло на каждом автомобиле также отражает большую высоту гонки — более разреженный воздух означает, что сложнее создавать прижимную силу за счет аэродинамических элементов).



Автомобиль Rivian немного менее экстравагантный, чем те, что представлены на фото, — похоже, это стандартный R1T, но с новым улучшенным комплектом «Ascend Quad Max» от Rivian, который Фред тестировал в начале этого месяца. Он увеличивает крутящий момент и мощность до 1198 фунт-фут и 1025 л.с. соответственно, что значительно выше предыдущих 835 л.с. в топовой комплектации. Это не так много, как 1400 л.с. у SuperTruck, но R1T — серийный автомобиль, а SuperTruck — модифицированный, поэтому они соревнуются в разных категориях.
Rivian уже участвовал в этой гонке в прошлом году, также на R1T. Но это было до обновления этого года, которое значительно увеличило мощность. Вот видео об участии в прошлом году, за рулем был Гарднер Николс, который возвращается в этом году, чтобы пилотировать обновленный R1T:
Rivian показал время 11:23.983, что является рекордом для любого серийного грузовика, бензинового или электрического, и опережает предыдущие заезды таких автомобилей, как Faraday Future и Tesla P90D. Но R1T по-прежнему отстает от текущего рекорда в классе электрических выставочных автомобилей — 11:02.802, установленного Tesla Model 3 Performance — которая весит примерно вдвое меньше, чем 7000+ фунтов (3175+ кг) R1T.
Благодаря увеличенной мощности R1T Quad Max Ascend — почти на 200 л.с. больше, чем 835 л.с. у модели 2022 года, на которой он участвовал в прошлом году — он должен суметь улучшить это время. Этого может быть недостаточно, чтобы преодолеть барьер в 11 минут, но может быть близко.
В рамках подготовки к гонке Rivian уже был замечен на парковке, где готовил свой экипаж для участия, с яркой ливреей и новым брендингом «Rivian Adventure Department» на своих автомобилях. Rivian даже использует один из своих коммерческих фургонов RCV в качестве командного фургона.
Гонка состоится в эти выходные на Пайкс-Пик, Колорадо. Тренировочные заезды пройдут с сегодняшнего дня по пятницу, а гоночный день — в воскресенье, 23-го числа. Rivian создал сайт, чтобы направлять энтузиастов на страницу покупки билетов (или на страницу бронирования R1T Quad), но, согласно сайту Pike’s Peak, билеты, похоже, распроданы. Поэтому вам придется посмотреть официальную трансляцию гоночного дня на YouTube-канале Mobil 1 или посмотреть записи на YouTube-канале Pike’s Peak.
Лучший комментарий от Jo Borras
Понравилось 1 человеку
Rivian отлично справляется с R1T на PPIHC. Участие в серийном классе — тоже умный ход. Если он выступит плохо, это будет не гоночный автомобиль! Если выступит хорошо, то представьте, насколько хорошо он выступит против гоночных автомобилей!
Посмотреть все комментарии