
Ранее объявленное совместное предприятие китайской Leapmotor и Stellantis начало производство электромобилей в Европе, опережая местные поставки, запланированные на осень. Leapmotor начинает производство и продажи за рубежом с небольшого электромобиля под названием T03.
Последнее сегодняшнее обновление о производстве электромобилей Leapmotor в Европе появилось чуть более чем через месяц после того, как китайский автопроизводитель подтвердил новое деловое партнерство со Stellantis. Новое совместное предприятие под названием «Leapmotor International» расширится для продажи китайских электромобилей в Европе осенью этого года, а затем и на другие рынки.
Stellantis ($STLA) приобрел долю стоимостью 1,6 миллиарда долларов в китайском OEM Leapmotor прошлой осенью, и мы следим за прогрессом обеих компаний в совместном бизнесе, особенно в свете угрозы тарифов на китайский импорт в Европе после недавнего решения Еврокомиссии.
После официального учреждения совместного предприятия, Leapmotor и Stellantis, по сообщениям, начали снимать первые электромобили одной из моделей с конвейерных линий в Польше.
Leapmotor Europe
Аналитики Jefferies сослались на руководство Leapmotor, подтвердив, что производство T03 началось в Европе на заводе Stellantis в Тыхах, Польша. На заводе в Тыхах, где в настоящее время производятся автомобили Fiat и Chrysler, теперь собирают компактные электромобили Leapmotor T03 перед их выходом на местные рынки позднее в этом году.
Reuters сообщило, что Stellantis выбрал Тыхи в качестве новой площадки для производства Leapmotor в Европе по соображениям экономии средств. Руководство Leapmotor сообщило Jeffries, что производственные затраты на заводе в Тыхах составляют около 400-500 евро ($429-$536) за электромобиль, что аналогично ценам на производство в Китае (но без потенциальных пошлин). В любом случае, это значительно более выгодно, чем предполагаемая стоимость около 1000 евро ($1072) за единицу для производства T03 на заводе Stellantis в Италии.
В отчете также указано, что после T03 будет производиться внедорожник Leapmotor A12, производство которого планируется начать в первом квартале 2025 года. Китайский автопроизводитель также начал подготовку к локализованному производству компонентов для поддержки производства электромобилей за рубежом.
Leapmotor также намеревается продавать свой новый внедорожник C10 в Европе, но эти электромобили будут производиться в Китае и экспортироваться. Ранее упомянутые тарифы могут создать финансовые трудности для этих планов, но у Leapmotor есть потенциальный План Б в лице Stellantis через совместное предприятие.
Массовое производство T03 в Польше должно начаться в сентябре, перед первыми поставками.


