
Во время недавнего вебкаста на ежегодном саммите Evercore ISI Global Clean Energy & Transitions Summit генеральный директор и технический директор Lucid Motors Питер Роулинсон поделился некоторыми интересными новостями об автопроизводителе и электромобильности в целом. Ранее на этой неделе версия флагманского седана Lucid Air продемонстрировала коэффициент эффективности 5 миль на кВт⋅ч, что вскоре может привести к появлению более доступных моделей с большим запасом хода для всех.
Lucid Motors остается относительно молодым, но интригующим американским автопроизводителем, который еще не совсем занял свою нишу на рынке электромобилей. Однако, если вы что-то знаете о философии дизайна и инноваций Lucid, легко понять, что компания является одним из лучших, если не лучшим, в разработке собственных технологий, особенно в части общей эффективности.
Компания вышла на рынок как люксовый бренд со своим флагманским седаном Air — моделью, которую мы имели удовольствие тестировать во всех ее вариантах за последние три года, и которая продолжает впечатлять с появлением новых и обновленных версий.
С выходом кроссовера Gravity, производство которого начнется позднее в этом году, и разработкой новой модели под кодовым названием «mid-size», запланированной на конец 2026 года, с целью свергнуть с трона ультрапопулярные Tesla Model 3 и Model Y, Lucid надеется перейти от топовых люксовых моделей, которые могут позволить себе немногие, к массовому электромобильному гиганту с таким же узнаваемым именем, как у компаний Tesla, Mercedes и Volkswagen.
Благодаря нашим различным тест-драйвам седанов Air, одной из выдающихся особенностей технологий Lucid являются ее собственные электродвигатели, инверторы и аккумуляторные блоки, которые в совокупности обеспечивают самые эффективные и, во многих рынках, самые дальнобойные автомобили, доступные сегодня.
Генеральный директор и технический директор компании Питер Роулинсон недавно подчеркнул важность такой вертикальной разработки и производства для конкуренции на растущем рынке электромобилей и поставки автомобилей с лучшей валовой прибылью, что переводится в более низкие рекомендованные розничные цены для потенциальных потребителей.
Похоже, компания на пути к достижению этой цели, поскольку Роулинсон сообщил, что одна из моделей Lucid недавно достигла сертифицированного показателя эффективности в 5 миль на кВт⋅ч, что является лучшим показателем в мире.

Lucid достиг вехи эффективности 5 миль/кВт⋅ч, но нацелен на 6
Выступая на 3-м ежегодном саммите Evercore ISI Global Clean Energy & Transitions Summit в Нью-Йорке 12 июня 2024 года, Питер Роулинсон объявил о достижении показателя эффективности в 5 миль на кВт⋅ч на модели Lucid Air.
Роулинсон не уточнил, какая именно модель достигла рекордного показателя, но изображения, показанные во время презентации, ясно дают понять, что это была версия Lucid Air Pure с задним приводом — на данный момент самая доступная комплектация автопроизводителя и любимая как мной, так и генеральным директором Lucid.
Lucid Air Pure с задним приводом ранее лидировал на рынке электромобилей с сертифицированным показателем 4,74 мили/кВт⋅ч, что является еще одним доказательством того, что именно эта модель достигла впечатляющей отметки в пять миль. Роулинсон отметил, что даже при более низкой эффективности, RAW Air Pure означает всего $28 за милю пробега, в то время как у некоторых конкурентов этот показатель достигает $58 за милю.
Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что большая эффективность означает меньшие аккумуляторные блоки, которые по-прежнему обеспечивают конкурентоспособный запас хода. Меньшие блоки (которые по-прежнему являются самым дорогим компонентом любого электромобиля) означают лучшую маржу и более низкие рекомендованные розничные цены для потребителей.
Благодаря электромобилям, способным обеспечивать пять миль на кВт⋅ч, Lucid считает, что сможет захватить рынок, и полагает, что ее технологии уже опережают конкурентов на мили (буквально). По словам Роулинсона:
Вчера я имел удовольствие объявить миру, что мы достигли магических пяти миль на киловатт-час. Никто даже близко не подобрался. Совсем нет. Некоторые конкуренты показывают менее 3 (миль/кВт⋅ч).
Это означает, что мы можем создать автомобиль со значительно меньшим аккумуляторным блоком при конкурентоспособном запасе хода, и это дает нам уникальное и фундаментальное коммерческое преимущество как компании. Я считаю, что это знаковое событие в эволюции автомобиля, не говоря уже об электромобилях, и оно имеет глубокие последствия для человечества.
Говоря о следующем продукте Lucid, кроссовере Gravity, который последует за Air, Роулинсон отметил, что люди постоянно спрашивают его: «Когда я смогу его купить?», и выразил уверенность, что компания нашла золотую середину на рынке, которая предоставит американским потребителям именно то, чего они хотят. Gravity, вероятно, не будет таким же эффективным, как Air, но технологии Lucid должны вывести его в лидеры рынка.
Напротив, модель среднего размера может стать самым эффективным электромобилем, созданным на сегодняшний день. Генеральный директор Lucid говорил о будущем эффективности электромобилей, заявив, что мили/кВт⋅ч — это новая миля на галлон, на которую потребители будут обращать внимание при выборе лучшего для них автомобиля. Более того, цель состоит в том, чтобы превзойти 5 миль на кВт⋅ч. По словам Роулинсона:
Я думаю, что шесть миль на киловатт-час — это Святой Грааль. Это то, что нам нужно, чтобы спасти планету.
Все вызывает большой интерес, поскольку Lucid Motors остается EV-автопроизводителем, за которым стоит следить. Мы с нетерпением ждем, какие показатели эффективности появятся у Air и, в конечном итоге, у Gravity. Нам обещали скоро сообщить о прогрессе, и мы обязательно сообщим об этом.
Лучший комментарий от Greyvagabond
Понравилось 20 людям
Такая эффективность быстро накапливается; более эффективное использование энергии означает меньшие аккумуляторные блоки, что означает меньший вес, а значит, можно использовать меньшие колеса, шины и тормоза для достижения той же производительности, что также легче, а это снова повышает вашу эффективность. Упрощайте и добавляйте легкости!
Посмотреть все комментарии