
Всего через несколько дней после того, как Еврокомиссия определила, что электромобили, импортируемые из Китая, имеют несправедливое преимущество из-за государственных субсидий, и ответила повышением тарифов, Германия, один из крупнейших автомобильных рынков региона, высказалась против этого решения, заявив, что введенные тарифы могут навредить успеху местных автопроизводителей, продающих автомобили в Китае.
Это была долгая сага, приведшая к решению Еврокомиссии на этой неделе о том, что китайские электромобили имеют несправедливое преимущество на европейских рынках после расследования, начавшегося прошлой осенью. Пока расследование шло за закрытыми дверями, ЕС уже угрожал ввести тарифы на китайский импорт.
Тем временем США не нуждались в расследовании (или в большом количестве китайских электромобилей, если на то пошло), чтобы ввести свои собственные высокие тарифы. В ответ Китай пригрозил тарифами до 25% на европейские модели, например, из Германии, призывая ЕС действовать честно и не следовать решению США.
К сожалению для Китая, Еврокомиссия подтвердила результаты своего расследования, назвав импорт электромобилей несправедливым из-за местных субсидий. В результате она объявила о планах ввести огромные тарифы до 48% на эти входящие модели, которые только начинают набирать обороты на новых зарубежных рынках.
Через несколько дней Германия высказалась против решения ЕС о тарифах, выразив надежду, что еще есть время для достижения соглашения, чтобы избежать их. Или, по крайней мере, смягчить эти проценты.

Германия утверждает, что китайские тарифы вредят и европейским автопроизводителям
После решения Еврокомиссии ввести тарифы на китайские электромобили в следующем месяце правительство Германии активно пытается урегулировать напряженность и, в идеале, полностью остановить повышение цен.
По данным Automotive News Europe, представитель, связанный с берлинскими чиновниками, который просил сохранить анонимность, заявил, что группа остается оптимистичной в отношении того, что ЕС сможет решить проблему посредством прямых переговоров с Китаем. Имея союзников за рубежом, Германия считает, что еще есть место (и время) для отмены или смягчения тарифов, но обе стороны должны идти на компромисс.
Самый весомый аргумент Германии заключается в том, что ответные тарифы против Китая могут также навредить местным OEM-производителям, включая Volkswagen, Mercedes-Benz Group и BMW — все они сильно зависят от продаж в Азии, особенно в Китае.
Mercedes-Benz является особенно популярным автопроизводителем в Китае, и его модели G- и S-Class, в частности, хорошо принимаются китайскими потребителями. По мере того, как немецкий автопроизводитель переходит на электротягу, Mercedes наблюдает рост продаж электромобилей в Китае и намерен вывести свой новый полностью электрический G-Class за рубеж в этом году. Германия утверждает, что тарифы ЕС могут помешать этим планам, поскольку ее местные OEM-производители могут столкнуться с возмездием со стороны китайского правительства по принципу «зуб за зуб».
Министр экономики Германии Роберт Хабек заявил, что еще есть время остановить эту надвигающуюся эскалацию тарифов, и на следующей неделе он отправится в Китай для обсуждения этого вопроса с правительственными чиновниками.