
После того как ЕС объявил о новых тарифах на импорт электромобилей из Китая, BYD облагается дополнительной пошлиной в 17,4%. Однако, поскольку BYD, по сообщениям, получает более высокую прибыль от электромобилей, таких как Seal U, в ЕС, чем в Китае, ожидается, что лидер в области электромобилей преодолеет это влияние.
BYD объявила о своем выходе на европейский автомобильный рынок в 2020 году. После запуска в Норвегии в 2021 году BYD представила свою линейку электромобилей, включая модели Atto 3, Han и Tang.
С тех пор BYD стратегически расширялась в регионе, добавляя такие модели, как Dolphin и Seal. В прошлом году Atto 3 стал самым продаваемым электромобилем BYD в Европе, было продано 12 363 единицы. За ним последовали Dolphin (1079), Tang (1055) и Han (849).
Однако BYD ожидает ускорения продаж в ближайшие несколько лет после того, как лучше изучит рынок ЕС.
Высокие ожидания сохраняются, несмотря на новые тарифы ЕС на импортные электромобили из Китая. После того как мировые рынки оказались «затоплены более дешевыми электромобилями» из Китая, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о расследовании в октябре.
Обнаружив, что китайские электромобили получают выгоду от «несправедвого субсидирования», ЕС предварительно раскрыл дополнительные тарифы, которые он планирует ввести для автопроизводителей на этой неделе.

Прибыль BYD от электромобилей в ЕС остается выше, даже с учетом тарифов
Дополнительный тариф для BYD составляет 17,4%. Если не будет найдено другого решения, он будет применен 4 июля 2024 года.
Между тем, недавнее исследование от Rhodium Group показывает, что тарифы могут быть недостаточными, чтобы замедлить рост доли BYD и других китайских производителей электромобилей на рынке.

Согласно исследованию, для замедления темпов, вероятно, потребуются пошлины в диапазоне от 40 до 50%, или даже выше.
Растущая конкуренция на китайском рынке привела к агрессивному снижению цен. В результате многие электромобили продаются в ЕС значительно дороже, чем в Китае. И это касается не только китайских автопроизводителей.

Volkswagen ID.4 продается в Европе примерно на 50% дороже (46 335 евро против 31 011 евро), чем в Китае. BYD Seal U (Comfort) стоит почти на 93% дороже (41 990 евро против 21 769 евро). То же самое касается других популярных моделей, таких как BYD Atto 3 (+112%) и Volkswagen ID.3 (57%).
Согласно анализу цен Rhodium, BYD получает около 14 300 евро (15 360 долларов) прибыли с каждой проданной модели Seal U в ЕС. В Китае BYD зарабатывает 1 300 евро (1 400 долларов) прибыли с каждой проданной модели.

На основе рекомендованных розничных цен (после учета доставки, тарифов, дистрибуции и НДС) BYD получает на 13 000 евро (14 000 долларов) больше прибыли с каждой проданной модели Seal U в ЕС («европейская премия»).
ЕС потребуется значительно увеличить тарифы, чтобы снизить стимул к экспорту. Даже 30% пошлина оставит BYD с 15% прибылью, или 4 700 евро (5 050 долларов) по сравнению с Китаем.

Тарифы в размере от 45% до 55% могут потребоваться для снижения прибыли. Однако это также, вероятно, сильнее ударит по иностранным автопроизводителям, таким как BMW и Tesla, которые экспортируют из Китая.
На прошлой неделе генеральный директор BYD Ван Чуаньфу назвал США и Европу «боящимися» китайских электромобилей «боящимися» китайских электромобилей. «Если вы недостаточно сильны, они не будут вас бояться», — добавил он.
Ван сказал, что тарифы являются свидетельством силы китайской автомобильной промышленности. Поскольку первый завод BYD в Европе начнет производство в конце этого года, производитель электромобилей ожидает преодолеть потенциальное влияние более высоких тарифов.
Источник: CarNewsChina, Rhodium Group
Лучший комментарий от Gresteh
Понравилось 3 людям
Это исследование предполагает, что автомобиль имеет одинаковые характеристики в Китае и ЕС, и это может быть не так, поскольку экспортная версия может иметь другие материалы и функции для соответствия различным стандартам. Сравнение цен в ЕС и Китае для автомобиля с одинаковым названием — неправильный способ проведения такого исследования; вам нужно разобрать обе версии, чтобы провести надлежащий анализ затрат, поскольку только надлежащая разборка предоставит вам полный перечень материалов. Если обе версии одинаковы, тогда да, там огромная прибыль, если они разные, тогда вам придется рассчитать фактическую стоимость автомобиля, чтобы рассчитать прибыль.
Большинство подобных оценок поверхностны, они на самом деле не проводят анализ затрат и даже не проверяют, одинаковый ли автомобиль, кроме наличия одинакового названия, и не учитывают такие вещи, как маржа импортера, расходы на сертификацию, различия в стандартах безопасности, различия в оборудовании… все это может увеличить конечную стоимость и значительно снизить прибыль.
Посмотреть все комментарии