
После того как Европейская комиссия пришла к выводу, что импортируемые из Китая электромобили имеют несправедливое преимущество благодаря государственным субсидиям, она заявила, что введет дополнительные тарифы до 38,1%. Как новые тарифы ЕС повлияют на китайских производителей электромобилей, таких как BYD и NIO?
Почему ЕС вводит новые пошлины на импорт электромобилей из Китая?
ЕС начал расследование китайских субсидий на электромобили в октябре на фоне роста импорта. «Мировые рынки теперь наводнены более дешевыми электромобилями», — заявила президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в своей ежегодной речи перед Европарламентом.
«А их цена искусственно занижена за счет огромных государственных субсидий», — добавил лидер Еврокомиссии. Эти комментарии прозвучали на фоне того, как китайские производители электромобилей, такие как BYD, вывели на рынок региона новые модели.
По данным ведущей мировой компании по автомобильным данным Jato Dynamics, средняя розничная цена импортируемых китайских электромобилей была на 29% ниже, чем у моделей, произведенных в Европе (исключая стимулы и скидки).
В рамках расследования Комиссия пришла к выводу, что электромобили, произведенные в Китае, получают преимущества от несправедливых субсидий. В пресс-релизе в среду Комиссия заявила, что эта недобросовестная практика «представляет угрозу экономического ущерба для производителей ЕС и BEV».

В результате ЕС предварительно раскрыл дополнительные тарифы, которые он намерен ввести в отношении китайских производителей электромобилей, включая BYD.
Как новые тарифы ЕС повлияют на BYD, NIO и других
Комиссия связалась с китайскими властями, чтобы изучить пути разрешения проблем и собрать отзывы. Тем временем ЕС опубликовал индивидуальные тарифы, которые будут применяться к трем выбранным китайским производителям электромобилей.
Дополнительные тарифы будут включать:
- BYD: 17,4%
- Geely: 20%
- SAIC: 38,1%
К другим производителям электромобилей в Китае, которые сотрудничали с расследованием, будет применяться дополнительный тариф в размере 21%.

Согласно релизу, Tesla «может получить индивидуально рассчитанную ставку пошлины на окончательном этапе». Другие компании могут запросить ускоренное рассмотрение.
Выбранные компании могут объяснить точность выводов ЕС. Если до 4 июля 2024 года не будет найдено решения, новые тарифы станут официальными.
Согласно исследованию Rhodium Group, даже при 30% тарифе BYD будет получать 15% прибыли, или 4700 евро (5050 долларов США), на Seal U, проданный в ЕС, по сравнению с Китаем.

Представитель министерства иностранных дел Китая Линь Цзянь отреагировал на новые тарифы (через Reuters), заявив: «Это антисубсидийное расследование — типичный случай протекционизма». Он пояснил, что это только повредит торговые отношения и глобальную цепочку поставок.
Несколько китайских производителей электромобилей, включая NIO, по-прежнему намерены расширяться в Европе. NIO сообщил CnEVPost: «В Европе приверженность Nio рынку электромобилей остается непоколебимой, и мы будем продолжать обслуживать наших пользователей и изучать новые возможности в Европе, несмотря на протекционизм».

NIO остается «в надежде на решение», поскольку расследование еще не завершено. В случае введения тарифов NIO будет подпадать под действие средневзвешенного тарифа в 21%, который будет взиматься в дополнение к текущим 10% импортным пошлинам на электромобили.
Мнение Electrek
Поскольку китайский рынок электромобилей становится перенасыщенным многими производителями электромобилей, такие лидеры, как BYD, Geely, SAIC и NIO, стремятся выйти на мировые рынки.
Благодаря недорогим электромобилям китайские производители электромобилей быстро расширяют свое присутствие на ключевых мировых рынках. Например, BYD уже является одним из ведущих производителей электромобилей в Таиланде, Бразилии, Израиле и других странах.
В Бразилии самый дешевый электромобиль BYD, Seagull, стоит около 20 000 долларов (99 800 бразильских реалов). Фактически, собственный транспортный корабль BYD Explorer No. 1 прибыл в бразильский порт Суапе на прошлой неделе, доставив 7000 NEV.
Даже с новыми тарифами ожидается, что BYD Seagull поступит в продажу как один из самых доступных электромобилей в Европе, начиная с менее чем 21 500 долларов (20 000 евро).
Автомобильный транспортный корабль BYD прибыл в Германию в феврале, выгрузив 3000 NEV на европейский рынок.
По данным исследований Dataforce, китайские электромобили, такие как BYD, составили 9% электромобилей, проданных в Европе в прошлом году. Ожидается, что эта цифра будет быстро расти в ближайшие несколько лет по мере выхода на рынок недорогих электромобилей.
Генеральный директор BYD Ван Чуаньфу на прошлой неделе заявил, что США и Европа «боятся» китайских электромобилей.
«Если вы недостаточно сильны, они не будут вас бояться», — сказал Ван. Лидер BYD заявил, что новые тарифы ЕС являются свидетельством силы китайской автомобильной промышленности. Эти комментарии прозвучали после того, как США повысили тарифы на импорт из Китая, включая электромобили, аккумуляторы и минералы.
Лучший комментарий от Григория Григориу
Понравилось 3 людям
эти тарифы — фарс. Я вырос в 90-х, когда Honda и Toyota были в каждом четвертом гараже, как будто из ниоткуда. Они выглядели лучше, были сделаны лучше и ехали лучше, чем автомобили, собранные в Северной Америке. И это было очевидно. Несмотря на этот очевидный факт, большой процент потребителей по-прежнему предпочитал покупать отечественный автомобиль, либо из чистого патриотизма, либо просто из предпочтения американских дизайнерских решений. Эти решения принимал потребитель, независимо от каких-либо тарифов. Кроме того, угроза японской конкуренции подтолкнула американских автопроизводителей перестать выпускать уродливые автомобили, рассчитанные на выход из строя после окончания гарантийного срока. Качество американского автопрома быстро улучшилось благодаря этой конкуренции. Эти тарифы слишком высоки, и они приведут только к изоляции американского продукта, который останется хуже того, что строит Китай, потому что руководители и дизайнеры GM, Ford и Chrysler больше даже не видят свою конкуренцию вживую. В результате, скорее всего, появятся еще более плохо продуманные, переоцененные электромобили, которые никто не сможет себе позволить или захотеть, еще долгие годы. И все это происходит в то время, когда нам очень нужны эти транспортные средства с низким уровнем выбросов как можно скорее. Эти тарифы полностью противоречат истинному капитализму и в значительной степени противоречат климатическим целям как США (Байден), так и заявленным климатическим целям ЕС.
Посмотреть все комментарии