Ford переманивает таланты из Tesla, Rivian и Apple для разработки доступных электромобилей

Поскольку гонка за выпуском более доступных электромобилей набирает обороты, Ford привлекает лучших инженеров в области электромобилей, чтобы помочь ему конкурировать. За последние несколько месяцев Ford нанял специалистов из Tesla, Rivian, Apple и Lucid, чтобы ускорить разработку доступных электромобилей.

Ставка на доступность

Генеральный директор Ford Джим Фарли рассказал в феврале, что компания сделала ставку на разработку доступной платформы для электромобилей два года назад.

Фарли описал это как стартап, отдельный от основной деятельности компании. Хотя, по словам руководителя Ford, это была небольшая команда, в ней работают «лучшие в мире инженеры по электромобилям».

В команду входят несколько инженеров Tesla, в том числе Алан Кларк, который работал над Tesla Model Y. По данным Bloomberg Businessweek, несколько месяцев назад в команде было менее 100 человек.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Новые данные от TechCrunch показывают, что группа быстро выросла примерно до 300 человек. За последний год в команду пришли 50 сотрудников из Rivian, более 20 из Tesla и около 12 из Canoo. Кроме того, были привлечены десять сотрудников из Lucid и еще несколько из отмененного проекта Apple по производству электромобилей — Project Titan.

Ford-Rivian-affordable-EVs
Ford Mustang Mach E на зарядной станции Tesla Supercharger (Источник: Ford)

Ford нанимает специалистов из Rivian и Tesla для доступных электромобилей

После привлечения нескольких сотрудников Rivian (многие из них — инженеры) во второй половине 2023 года, в этом году найм ускорился.

Ford нанял ведущего инженера-конструктора, который работал в команде Tesla по гигакастингу, стремясь сократить расходы. В начале этого года Фарли заявил, что «главная конкуренция будет исходить от доступных Tesla и китайских автопроизводителей».

Rivian-R2
Rivian R2 (Источник: Rivian)

Массовый найм активизировался после того, как Rivian объявил о сокращении 10% своей рабочей силы в феврале. Ford привлек около дюжины инженеров Rivian, занимаясь разработкой доступных электромобилей. В мае Ford нанял бывшего вице-президента по инжинирингу Canoo.

Ford также привлек специалистов из лидеров в области eVTOL, таких как Joby, Archer Aviation и Hyundai Supernal.

Хотя Ford не предоставил много деталей, он сообщил TechCrunch, что команда внутри компании известна как «Ford Advanced EV».

Ford-Rivian-affordable-EVs
Ford Mustang Mach-E (Источник: Ford

В своем заявлении главный директор Ford по электромобилям, цифровизации и дизайну Даг Филд сказал: «Команда Ford Advanced EV является частью глобальных усилий по созданию целевых команд по технологиям и разработке продуктов, расположенных в лучших центрах талантов».

Он добавил: «Эта команда возглавляет разработку прорывных продуктов и технологий для электромобилей».

Ford заявил, что платформа будет гибкой и сможет использоваться для запуска нескольких типов транспортных средств. Ожидается, что она также будет использоваться в других подразделениях компании, таких как Ford Pro.

Ford-EV-crossover
Производство Ford Explorer EV (Источник: Ford)

Эта новость появилась на фоне того, что первый полностью электрический Explorer от Ford сошел с производственной линии на заводе в Кёльне, Германия, на прошлой неделе. Ford готовится представить новый электрический спортивный кроссовер на базе платформы Volkswagen MEB, который, как ожидается, будет электрическим Capri.

Мнение Electrek

Эта волна найма происходит на фоне стремления Ford конкурировать с наступающей волной доступных электромобилей. На прошлой неделе Kia открыла заказы на свой новый EV3 в Корее по стартовой цене 30 700 долларов (42,08 миллиона корейских вон). Ожидается, что при выходе на рынок США цена составит около 35 000 долларов.

В следующем году Kia выпустит EV4, стартовая цена которого ожидается около 35 000 долларов. Компания-партнер Hyundai на этой неделе представила первый взгляд на свой новый INSTER EV — недорогой электромобиль.

Volkswagen завершил работу над дизайном своего ID.2all, который, как ожидается, дебютирует позднее в этом году по стартовой цене около 27 000 долларов (25 000 евро). Rivian также представил свой меньший и более доступный R2 в начале этого года. Ожидается, что он выйдет на рынок в 2026 году по цене около 45 000 долларов.

И это не считая китайских автопроизводителей, таких как BYD. Учитывая, что так много конкурентов нацелены на сегмент доступных электромобилей, сможет ли Ford заявить о себе? Нанимая одних из «лучших в мире инженеров по электромобилям», Ford надеется сделать именно это.

Выйдет ли Ford на первое место? Поделитесь своим мнением в комментариях.