FLIT: Складной электровелосипед, который Brompton должен был построить

На прошлой неделе на конференции Micromobility Europe в Амстердаме я впервые увидел (и опробовал) новый складной электровелосипед под названием FLIT. Как оказалось, на рынке появился новый сверхкомпактный британский складной электровелосипед.

Когда речь заходит о британских складных велосипедах, большинство людей уже знают о Brompton. Этот суперкомпактный складной велосипед на маленьких 16-дюймовых колесах десятилетиями был любимцем сегмента компактных складных велосипедов.

Складные велосипеды Brompton культовы: они сочетают классический дизайн велосипеда с современными инженерными принципами, создавая идеальный компактный складной велосипед. Это велосипед, который очень компактно складывается, а затем снова раскладывается для весьма неплохой езды, по крайней мере, для велосипеда на 16-дюймовых узких колесах.

Но когда Brompton вошел в современную эпоху и электрифицировал свои велосипеды, те же самые конструктивные решения, которые сделали оригинальный велосипед таким эффективным, стали препятствием для передовых компонентов электровелосипедов. В результате получился велосипед, который выглядел так, будто на него установили комплект для переоборудования с eBay, с аккумулятором в сумке для покупок, не говоря уже о переднем мотор-колесе, которое ограничивало мощность и сцепление.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Представляем FLIT: еще один британский складной велосипед, но на этот раз разработанный с самого начала для электрического привода.

Поскольку компания с самого начала ориентировалась на электрификацию, она разработала велосипед с достаточно широкой центральной трубой рамы для размещения аккумулятора напряжением 36 В и емкостью 6,4 Ач, спрятанного внутри трубы. Специально разработанный корпус аккумулятора позволяет легко извлекать аккумулятор для зарядки, сначала выдвинув подседельную трубу.

Далее, использование заднего мотора вместо переднего также обеспечивает более резкое ускорение. Мотор мощностью 250 Вт может иметь крутящий момент всего 35 Нм, но во время тестовой поездки на этом велосипеде я был впечатлен тем, насколько мощной оказалась эта мощность. Конечно, наличие датчика крутящего момента помогло, но привод на заднее колесо является ключом к возможности быстро передать всю доступную мощность.

Для сравнения, передний мотор Brompton имеет сниженное сцепление и может проскальзывать на рыхлой поверхности или при подъеме в гору, а это означает, что инженерам Brompton пришлось снизить скорость нарастания мощности, чтобы замедлить подачу крутящего момента, минимизируя эффект проскальзывания шины.

FLIT также пришлось пойти на некоторые компромиссы, подчеркивая тот факт, что складные велосипеды часто являются компромиссом в движении.

Например, опциональный комплект крыльев включает очень модное заднее крыло, которое телескопически складывается в три части. Это, конечно, необычно, но преимущество в том, что это позволяет сложенному велосипеду катиться на заднем колесе вместо маленького пластикового ролика, что лучше для перемещения велосипеда по неровной поверхности, такой как кирпичи или брусчатка.

А велосипед также односкоростной, лишенный планетарной втулки, которую вы найдете на складных велосипедах Brompton. Многие велосипедисты-комьютеры ценят возможность переключения передач, что особенно полезно на подъемах. С другой стороны, односкоростная конструкция устраняет потенциальную точку отказа, а также заботу об обслуживании, плюс снижает общий вес велосипеда.

При весе всего 14 кг алюминиевый велосипед довольно легок для подъема, но эта функция качения удобна для более длительных перемещений, например, вдоль платформ метро и через железнодорожные станции.

Моя первая поездка на складном электровелосипеде FLIT M2 на конференции Micromobility Europe в Амстердаме

Текущая модель FLIT, FLIT M2, продается по цене 1999 фунтов стерлингов, причем эта акционная цена снижена с рекомендованной розничной цены 2499 фунтов стерлингов до начала поставок в конце этого года.

Это, вероятно, не тот велосипед, который я бы купил себе, в основном потому, что мне нравится более высокая мощность североамериканских электровелосипедов и комфорт широких шин (хотя у FLIT есть задняя подвеска на основе эластомеров). Но если бы мне регулярно требовался небольшой складной велосипед для регулярных поездок на машине или поезде, он определенно был бы в моем списке. Однако моя жена ежедневно ездит на работу на складном электровелосипеде мощностью 250 Вт, так что, возможно, он был бы в ее списке.

И извини, Brompton. Я не хочу тебя поддевать. У вас отличный складной велосипед, и так было на протяжении десятилетий. Но вот что происходит, когда вы разрабатываете велосипед с нуля с учетом электрификации.

Но в этом и прелесть сегодняшнего рынка электровелосипедов, который предлагает больше вариантов, чем мы можем сосчитать. Разным людям — разное!