Я протестировал велосипед на водородном топливе. Будущее за ним?

На прошлой неделе я посетил мероприятие Micromobility Europe в Амстердаме, где увидел множество знакомых компаний и несколько новых в более широком мире микромобильности. Одной из самых интересных новых компаний, представленных на выставке, была Hydroride Europe AG, которая продемонстрировала несколько велосипедов на водородном топливе и небольшой домашний водородный генератор для «подзарядки» велосипеда путем производства небольших бутылок с водородным газом.

Издалека велосипеды ничем не отличаются от любого другого электровелосипеда, который вы, вероятно, видели раньше.

И, честно говоря, они не сильно отличаются и вблизи.

Вы все еще увидите мотор-колесо, приводящее в движение колесо, и то, что похоже на держатель аккумулятора, либо в нижней трубе рамы, либо скрытое в блоке, установленном на багажнике. Но когда вы повернете ключ и откроете крышку «аккумулятора», вы быстро обнаружите, что там вместо синей термоусадочной батареи спрятана маленькая зеленая бутылка.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Эти маленькие водородные баллоны, размером примерно с бутылку воды объемом 500 мл, содержат достаточно водорода примерно для 60 км или 36 миль езды. Они подают водород в бортовой водородный топливный элемент, который использует химический процесс для преобразования водорода в электричество, при этом единственным продуктом является вода.

Да, если бы низ вашего велосипеда не был таким грязным, вы, вероятно, могли бы поднести к нему губы и выпить.

Моя первая поездка на водородном велосипеде

Осмотрев экспонат, я вывел один из водородных велосипедов на тест-драйв по улицам Амстердама вокруг выставки.

Я не уверен, чего ожидал, но он ощущался почти как… любой другой европейский электровелосипед, который я пробовал. Мощность была нормальной, скромной, но нормальной. Поездка была комфортной. И он ощущался как довольно обычный электровелосипед.

Честно говоря, я полагаю, в этом и суть. Водород не призван быть каким-то революционным прорывом в производительности. В конце концов, мотор по-прежнему является обычным 250-ваттным мотор-колесом для электровелосипеда. И, следовательно, поездка ощущается как поездка на обычном 250-ваттном электровелосипеде.

Главное отличие в том, откуда берется энергия. В данном случае, из маленькой белой коробочки, похожей на лазерный принтер, которая, по-видимому, является домашним водородным генератором.

Если что-то и удивило в самой поездке, так это то, насколько она была не удивляющей. Мне не пришлось особо менять свой стиль езды, поскольку это по-прежнему электровелосипед, просто не на аккумуляторном питании.

Электровелосипеды уже распространены. Зачем водород?

Это правда, электровелосипеды на аккумуляторах повсюду. Если бы когда-нибудь произошла война между водородными и аккумуляторными электровелосипедами, вы бы подумали, что она закончилась бы до того, как началась.

Так почему мы вообще еще говорим о водородных велосипедах? Что ж, у них все еще есть несколько преимуществ перед традиционными электровелосипедами. Почти все современные электровелосипеды используют литий-ионные батареи, для производства которых обычно требуются проблемные или редкие материалы. Несмотря на все усилия производителей аккумуляторов по ограничению количества таких минералов, мы часто все еще зависим от поставщиков из нескольких стран, которые используют порой неэтичные методы для добычи необходимых материалов для производства этих аккумуляторов.

Водород, с другой стороны, можно производить в вашей гостиной или кухне с помощью небольшого водородного генератора. Да хоть купить его на Amazon, если хотите. Он все равно требует электричества для процесса электролиза, что означает, что вы потеряете часть энергии из-за неэффективности процесса. Но так же, как зарядное устройство для настенного использования не передает 100% проходящего через него электричества в ваш аккумулятор, всегда существуют потери при передаче энергии. И подобно настенному зарядному устройству для аккумуляторного электровелосипеда, машина для электролиза Hydroride может работать от солнечной энергии, что означает, что вы фактически используете бесплатную энергию солнца для производства топлива. Это буквально процесс «просто добавь воды» для получения собственного топлива.

После установки на велосипед, поездка является абсолютно экологически чистой, как и у велосипеда на аккумуляторном питании. Ну, или почти абсолютно экологически чистой, если не считать случайных капель чистой воды, производимых бортовым водородным топливным элементом.

Домашний генератор водорода

Для кого это?

Правда, компания предлагает домашний генератор водорода, а это значит, что вы, по сути, можете использовать такой водородный велосипед как свой повседневный транспорт. Но, как я узнал у стенда, они больше ориентированы на B2B, чем на B2C, и их основная цель — компании по аренде велосипедов и самокатов, а не индивидуальные потребители, такие как вы и я.

И, на мой взгляд, это имеет больше смысла. Да, я признаю, что водород обладает уникальными преимуществами, которых нет у батарей. Но аккумуляторные электровелосипеды настолько доминируют в отрасли, что я не ожидаю каких-либо серьезных изменений в ближайшее время.

Но для компаний, предоставляющих услуги совместного использования, эти аккумуляторы являются одной из самых больших головных болей в их отрасли. Самым большим источником выбросов для большинства сервисов аренды самокатов и велосипедов являются фургоны на дизельном топливе, которые должны объезжать и менять аккумуляторы в этих транспортных средствах. Поэтому, если бы можно было устанавливать на эти велосипеды более крупные водородные баллоны, обеспечивающие им большую дальность хода (маленькие баллоны уже обеспечивают самокатам дальность хода 100 км или 60 миль), или использовать локальные водородные генераторы для замены баллонов на месте, это могло бы оказать большое влияние.

Это также снимает проблему зарядки сотен аккумуляторов на складе и связанных с этим опасений по поводу пожаров, связанных с этими сотнями аккумуляторов.

Лучший комментарий от David Brouwers


Понравилось 24 людям

Получается, в два раза меньше запас хода, чем у сравнимого аккумуляторного электровелосипеда, при в 10 раз большей сложности. Похоже на забавный инженерный проект с небольшим коммерческим потенциалом.

Смотреть все комментарии

Справедливости ради, быстрый взгляд на периодическую таблицу напоминает мне, что водород не является самым инертным из газов. Но мы прошли долгий путь со времен Гинденбурга и довольно хорошо умеем безопасно контролировать хранение и транспортировку водорода, особенно в небольших емкостях размером с бутылку воды.

Мой вердикт?

Честно говоря, я раньше думал, что водород обречен на провал для электровелосипедов. И я по-прежнему не особо верю в его получение значительной доли рынка. Но теперь я хотя бы вижу, что у него есть реальный потенциал для определенных ниш.

Совместное использование и другие виды использования в парках, похоже, являются лучшим сценарием, поскольку я не вижу, чтобы он стал популярным среди обычных потребителей. Я определенно вижу преимущества водорода для пиццерии с парком электровелосипедов для доставки, которая не хочет иметь дело со столешницей, полной заряжающихся аккумуляторов, или для службы проката самокатов, которая не хочет заниматься логистическим кошмаром с сотнями или тысячами взрывоопасных аккумуляторов на своем складе.

Но скажем так, я не думаю, что скоро буду кататься на велосипеде Trek или Gazelle на водородном топливе.