Победа: спрос на дизельное топливо упал до 26-летнего минимума на фоне бума продаж электромобилей и водородных автомобилей

Спрос на дизельное топливо в США в прошлом квартале упал до самого низкого сезонного уровня за 26 лет – но это связано со спадом в экономике или бумом продаж коммерческих электромобилей?

Производство дистиллятов, нефтепродуктов, которые питают грузовой транспорт, системы отопления и тяжелую промышленность, в марте упало до 3,67 млн ​​баррелей в день (по сравнению с более чем 4,1 млн ​​баррелей в прошлом году), согласно ежемесячным данным Управления энергетической информации США. Этот показатель представляет собой пересмотр в сторону понижения по сравнению с предыдущими оценками агентства, и он даже ниже, чем в том же месяце 2020 года (3,96 млн). Но, хотя меньше нефти — это, как правило, хорошо для людей и планеты, это не всегда хорошо для прибыли.

«Ухудшение ситуации на рынке дизельного топлива — это предупреждающий сигнал о том, что рост спроса на нефть в целом может оказаться под угрозой», — говорится в цитате Денниса Киссмера, старшего вице-президента по торговле BOK Financial Securities, приведенной в издании Transport Topics. «Потребление топлива имеет тенденцию падать по мере замедления экономики, а замедление экономики предвещает снижение спроса на другие виды топлива».

«Это функция замедления экономики в Азии и США, а также того, как инфляция ограничивает потребительские расходы», — сказал Киссмер, продолжая преподносить снижение потребления нефти как нечто плохое. «Они не тратят деньги так, как год назад».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Это действительно инфляция или электромобили?

Последний Volvo с дизельным двигателем сошел с конвейера; фото Volvo.

Даже в Европе, где любят дизель, дизельный двигатель быстро умирает. Volvo, например, недавно выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, XC90 (на фото выше), который сошел с конвейера и отправился прямо в музей.

Volvo — не единственная. Такие компании, как Nissan, Hyundai и Daimler (материнская компания Mercedes-Benz, а также брендов грузовиков Freightliner и Rizon), также отказались от разработки новых двигателей внутреннего сгорания.

И, пока мы говорим о грузовых брендах Daimler, стоит отметить, что продажи коммерческих электромобилей стремительно растут. Несмотря на все мрачные прогнозы и пожелания со стороны сторонников нефти/противников электромобилей, цифры говорят о быстром расширении рынков коммерческих электромобилей и ZEV (транспортных средств с нулевым уровнем выбросов), при этом последние данные CALSTART показывают впечатляющий рост на 250% на рынке тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов.

Те же данные CALSTART за январь этого года показывают, что в 2023 году в США было поставлено более 14 000 электрических фургонов для перевозки грузов, причем только в первой половине этого года было поставлено 11 835 единиц. Это *потрясающий* 461% рост поставок по сравнению с предыдущим отчетом CALSTART – и электрификация крупных коммерческих автопарков — это тенденция, которая, похоже, не замедляется.

График роста «клюшка»; фото CALSTART.

Присмотритесь к цифрам для тяжелых грузовиков. На графике CALSTART показано «всего» 867 единиц на дорогах, но рассмотрите некоторые недавние новости, которые значительно превосходят это число:

Лучший комментарий от ZoomZoom


Понравилось 13 людям

Сколько именно водорода было продано для использования в большегрузных транспортных средствах в 2023/2024 году?

Какой процент из него не был просто потраченным природным газом?

Посмотреть все комментарии

Я мог бы продолжать, но вы поняли: сегодня на дорогах сотни, если не тысячи электромобилей, которых год назад не было, — и если вы не думаете, что это оказывает давление на спрос на дизельное топливо, то я продам вам мост.

Мнение Electrek

Einride orders electric truck fleet from Peterbilt
Фото Einride.

Нефтяная промышленность знает, что мы прошли пик добычи нефти, и спрос на дизельное топливо будет продолжать падать. И потому, что грузовики электрифицируются и переходят на водород, и потому, что дизельные/ДВС-модели становятся все более эффективными, потребляя меньше дизельного топлива для перевозки того же количества Земли и грузов. Именно поэтому они не используют обычные рычаги спроса, снижая цены – вместо этого нефтяные компании, похоже, повышают цены по сравнению с ценами на сырую нефть и переработку, давая этому писателю ощущение, что они пытаются заработать как можно больше денег, пока это возможно.

По крайней мере, это мое мнение. А какое ваше? Прокрутите вниз до раздела комментариев в конце этой статьи и дайте нам знать.

ИСТОЧНИКИ: Equipment World, Transport Topics; другие ссылки на источники по всему тексту.