
Новый электрокроссовер Volvo EX90 появится на рынке с «первым в мире паспортом аккумулятора электромобиля» позже в этом году. Volvo запускает паспорт аккумулятора электромобиля, чтобы предоставить покупателям автомобилей ключевую информацию, такую как состав аккумулятора, происхождение его материалов и углеродный след.
Volvo была одним из первых традиционных автопроизводителей, обязавшихся перейти на полностью электрическое будущее к 2030 году. И она по-прежнему придерживается этого обещания сегодня.
Приверженность автопроизводителя пока оправдала себя: новые полностью электрические модели выходят на ключевые рынки по всему миру. В прошлом году Volvo запустила EX30, свой самый маленький и доступный электромобиль. Несмотря на компактные размеры, EX30 уже оказывает значительное влияние.
Volvo продала более 14 500 моделей EX30 за первые три месяца 2024 года, превзойдя EC40 (6 000) и приблизившись к EX40 (17 400).
EX30 способствовал достижению Volvo нового исторического рекорда продаж в марте, поскольку он уже оправдывает свое обещание быть прибыльным драйвером роста. К концу года Volvo будет продавать EX30 более чем в 90 странах.
Volvo также планирует в скором времени начать производство своего флагманского трехрядного электрокроссовера EX90. После прошлогодней задержки Volvo сообщила, что производство EX90 ожидается в первой половине 2024 года.

Volvo EX90 будет оснащен «первым в мире» паспортом аккумулятора электромобиля
Volvo запускает «первый в мире паспорт аккумулятора электромобиля», который дебютирует на новом EX90, сообщила автопроизводитель Reuters во вторник.
Решение было разработано Volvo и британским стартапом Circulor за последние пять лет. Используя технологию блокчейн, оно будет предоставлять покупателям информацию об аккумуляторе автомобиля, такую как его состав, происхождение материалов, содержание вторичного сырья и углеродный след.
Паспорта аккумуляторов станут обязательными для новых электромобилей, продаваемых в Европе, начиная с февраля 2027 года. Джон Хелвестон, доцент кафедры инженерии и управления системами Университета Джорджа Вашингтона, сказал Electrek:
«Паспорта аккумуляторов — важное новшество для потребителей, поскольку они будут отслеживать состояние здоровья аккумулятора автомобиля с течением времени по мере его зарядки и разрядки. Это особенно важно для покупателей на рынке подержанных автомобилей, у которых иначе нет информации о состоянии здоровья аккумулятора. Пробег, например, не полностью отражает состояние здоровья аккумулятора — гораздо важнее то, как аккумулятор использовался в течение своей жизни (например, медленно или быстро, насколько «глубоко» и т. д.). Будущие клиенты смогут узнать гораздо больше об автомобиле, который они покупают, благодаря паспортам аккумуляторов.»
Volvo опережает конкурентов, как заявила Vanessa Butani, руководитель отдела глобальной устойчивости компании, в интервью Reuters.
«Для нас очень важно быть пионером и лидером», — сказала Бутани. Запуская его за три года до установленного срока, Volvo стремится быть более прозрачной с покупателями, двигаясь к будущему, полностью электрическому.

Чтобы просмотреть ключевую информацию об аккумуляторе, владельцы могут просто отсканировать QR-код на внутренней стороне двери водителя.
Хотя EX90 станет первым, кто получит новую технологию, в конечном итоге она будет включена во все электромобили Volvo.

Volvo планирует передать регуляторам более продвинутую версию, которая будет включать информацию о состоянии аккумулятора электромобиля в режиме реального времени. По словам генерального директора Circulor Дугласа Джонсона-Пенсгена, это будет стоить около 10 долларов за электромобиль в течение 15 лет.
Новый Volvo EX90 будет стоить от 77 000 долларов в США, когда он выйдет на рынок в этом году. Роскошный трехрядный электрический кроссовер будет доступен в комплектациях Twin Motor и Twin Motor Performance.
| Комплектация Volvo EX90 2025 | Стартовая цена (*без учета доставки) |
| Twin Motor Plus 7-местный | $76 695 |
| Twin Motor Plus 6-местный | $77 195 |
| Twin Motor Ultra 7-местный | $81 045 |
| Twin Motor Ultra 6-местный | $81 545 |
| Performance Plus 7-местный | $81 695 |
| Performance Plus 6-местный | $82 195 |
| Performance Ultra 7-местный | $86 045 |
| Performance Ultra 6-местный | $86 545 |
Версия AWD Twin Motor обладает мощностью 402 л.с. и крутящим моментом 568 фунт-фут, в то время как Performance имеет 496 л.с. и 671 фунт-фут крутящего момента.
Оба варианта EX90 оснащены аккумулятором емкостью 111 кВт⋅ч с запасом хода до 300 миль. Покупатели смогут выбрать конфигурацию с шестью или семью сиденьями.
В салоне EX90 установлена новая информационно-развлекательная система Volvo с диагональю 14,5 дюйма с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Вы можете зарезервировать свой EX90 на сайте Volvo уже сегодня.
Обновление от 5.06.24: Volvo начала производство EX90 в Южной Каролине (подробнее здесь).
Мнение Electrek
Хотя Volvo запускает «первый в мире» паспорт аккумулятора электромобиля, другие автопроизводители уже выпускали пилотные проекты.
Tesla и Audi были среди первых автопроизводителей, принявших участие в пилотном проекте Global Battery Alliances (GBA) по паспорту аккумуляторов электромобилей в прошлом году.
Tesla представила паспорт для кобальта в аккумуляторной батарее большой емкости, произведенной для Китая. Было видно, что 100% кобальта в аккумуляторных элементах поступило с завода Kamoto Copper Company Glencore. Тем временем Audi пошла дальше, показав содержание лития.
Бывшая гоночная команда Volvo, Polestar, еще один автопроизводитель, принадлежащий Geely, также работает над повышением отслеживаемости своих материалов. Ее проект Polestar 0 направлен на создание климатически нейтрального автомобиля за счет сокращения выбросов на всех этапах цепочки поставок, производства и утилизации.
Хотя в США нет обязательных требований к паспортам аккумуляторов электромобилей, страна может последовать примеру ЕС. Автопроизводителям нужны доказательства происхождения материалов для аккумуляторов электромобилей, поэтому такое требование может быть целесообразным.
Хелвестон сказал Electrek:
«Паспорта аккумуляторов могут стать важным инструментом для подтверждения того, квалифицируется ли электромобиль для получения субсидий в рамках Закона о снижении инфляции, который привязывает налоговый кредит на сумму до 7 500 долларов для электромобилей к двум требованиям: «Требование к критически важным минералам», предусматривающее минимальный процент минералов для аккумуляторов, добываемых в США или стране, с которой действует Соглашение о свободной торговле, и «Требование к компонентам аккумуляторов», предусматривающее минимальный процент компонентов аккумуляторов, произведенных в Северной Америке.»
Как вы думаете, должны ли США ввести обязательные паспорта для аккумуляторов электромобилей? Дайте нам знать ваше мнение в комментариях ниже.