
Несмотря на то, что несколько других японских автопроизводителей недавно объединились для разработки новых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Nissan остается верен своим обязательствам. Nissan заявил, что не будет инвестировать в новые бензиновые или дизельные двигатели, поскольку бренд движется к электрическому будущему.
Хотя Nissan когда-то считался лидером в революции электромобилей, бренд недавно несколько сдал позиции.
Кто может забыть культовый электрический хэтчбек Nissan? Nissan выпустил LEAF в 2010 году как «первый в мире массовый электромобиль». LEAF был самым продаваемым электромобилем в мире, пока Tesla Model 3 не обогнала его в начале 2020 года.
Спустя более десяти лет Nissan выпустил свой второй глобальный электромобиль и первый электрический внедорожник — Nissan Ariya.
Хотя старт продаж Ariya был медленным, «интеллектуальный завод» Nissan теперь работает бесперебойно. Nissan представил линию Intelligent Factory на своем заводе в Тотиги в 2021 году, чтобы сократить расходы и увеличить выпуск электромобилей.
Продажи LEAF значительно снизились во всех основных регионах, но Ariya от Nissan набирает обороты. К апрелю 2024 года Nissan продал 5 640 автомобилей Ariya в США, 5 187 в Европе и еще 601 в Японии.

Nissan заявляет, что финансирование ДВС не входит в планы на будущее
Несмотря на то, что японские конкуренты Toyota, Mazda и Subaru обязались разрабатывать новое поколение более эффективных ДВС, Nissan по-прежнему ориентируется на полностью электрическое будущее.
Nissan уже объявил о планах полностью перейти на электромобили в Европе к 2030 году, а теперь автопроизводитель заявляет, что не планирует дальнейшего финансирования ДВС.

Выступая на заводе Nissan в Сандерленде, Франсуа Байли, старший вице-президент и главный директор по планированию компании для региона AMIEO (Африка, Ближний Восток, Индия, Европа и Океания), заявил СМИ (через Drive): «Наше будущее — это электромобили».
«e-Power — это ступенька к этому, и каждый рынок будет развиваться в своем темпе», — пояснил Байли, добавив: «Мы точно не инвестируем в новые силовые установки для ДВС».
Эта новость появляется в то время, когда Nissan готовится к запуску серии обновленных электрических моделей, включая электромобиль LEAF нового поколения.

Nissan представил обновленные бизнес-планы для электрифицированных автомобилей, предполагая, что к 2030 году они составят 60% продаж. В США Nissan обновляет 78% своего модельного ряда, выпуская новые модели e-POWER и PHEV.
В Европе Nissan запускает шесть новых электромобилей, стремясь к 2026 году достичь 40% доли продаж электромобилей. Nissan ожидает, что новые инновации позволят снизить стоимость электромобилей нового поколения на 30%.
Мнение Electrek
Японские автопроизводители стали одними из главных отстающих в условиях перехода отрасли на полностью электрические автомобили. Несмотря на то, что Toyota, Mazda и Subaru объявили о планах разработки новых ДВС, Nissan выбирает другой путь.
Удвоив свои усилия сейчас, Nissan готовится стать более конкурентоспособным в будущем. Тем временем Toyota и другие японские конкуренты движутся назад.
Продажи электромобилей Toyota в этом году составляют около 1% от общего объема. Это значительно ниже показателей большинства конкурентов, которые уже сейчас продают электромобили в двузначных числах или даже 100%.
За счет дополнительного финансирования и ресурсов для автомобилей с ДВС Toyota, Mazda и Subaru только еще больше отстают от лидеров.
Что вы думаете, ребята? Сможет ли Nissan отделиться от своих японских конкурентов? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях ниже.
Лучший комментарий от Peter Scott
Понравилось 18 людям
Единственное, на что объединились Toyota/Subaru/Mazda, — это общий фронт для «зеленого камуфляжа».
Они рекламировали 3 совершенно разных двигателя: рядный 4-цилиндровый Toyota, оппозитный Subaru и роторный Mazda. Работа Mazda над роторным двигателем не помогает улучшить 4-цилиндровые Toyota или оппозитные Subaru. Это не совместная работа над двигателями.
Они просто провозглашают «углеродно-нейтральные» виды топлива как костыль для «зеленого камуфляжа».
«Углеродно-нейтральные» виды топлива — это шутка. Они крайне неэффективны и крайне маловероятно, что когда-либо сыграют значительную роль в легковых автомобилях.
Я приветствую Nissan за то, что он не присоединился к их вводящему в заблуждение трюку с «зеленым камуфляжем».
Посмотреть все комментарии