Nissan отказывается от финансирования ДВС в условиях приверженности Toyota и других конкурентов новым двигателям

Несмотря на то, что несколько других японских автопроизводителей недавно объединились для разработки новых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Nissan остается верен своим обязательствам. Nissan заявил, что не будет инвестировать в новые бензиновые или дизельные двигатели, поскольку бренд движется к электрическому будущему.

Хотя Nissan когда-то считался лидером в революции электромобилей, бренд недавно несколько сдал позиции.

Кто может забыть культовый электрический хэтчбек Nissan? Nissan выпустил LEAF в 2010 году как «первый в мире массовый электромобиль». LEAF был самым продаваемым электромобилем в мире, пока Tesla Model 3 не обогнала его в начале 2020 года.

Спустя более десяти лет Nissan выпустил свой второй глобальный электромобиль и первый электрический внедорожник — Nissan Ariya.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Хотя старт продаж Ariya был медленным, «интеллектуальный завод» Nissan теперь работает бесперебойно. Nissan представил линию Intelligent Factory на своем заводе в Тотиги в 2021 году, чтобы сократить расходы и увеличить выпуск электромобилей.

Продажи LEAF значительно снизились во всех основных регионах, но Ariya от Nissan набирает обороты. К апрелю 2024 года Nissan продал 5 640 автомобилей Ariya в США, 5 187 в Европе и еще 601 в Японии.

Nissan-Ariya
Электрический внедорожник Nissan Ariya (Источник: Nissan)

Nissan заявляет, что финансирование ДВС не входит в планы на будущее

Несмотря на то, что японские конкуренты Toyota, Mazda и Subaru обязались разрабатывать новое поколение более эффективных ДВС, Nissan по-прежнему ориентируется на полностью электрическое будущее.

Nissan уже объявил о планах полностью перейти на электромобили в Европе к 2030 году, а теперь автопроизводитель заявляет, что не планирует дальнейшего финансирования ДВС.

Nissan-ICE-funding
Концепт электрического внедорожника Nissan Epic (Источник: Nissan)

Выступая на заводе Nissan в Сандерленде, Франсуа Байли, старший вице-президент и главный директор по планированию компании для региона AMIEO (Африка, Ближний Восток, Индия, Европа и Океания), заявил СМИ (через Drive): «Наше будущее — это электромобили».

«e-Power — это ступенька к этому, и каждый рынок будет развиваться в своем темпе», — пояснил Байли, добавив: «Мы точно не инвестируем в новые силовые установки для ДВС».

Эта новость появляется в то время, когда Nissan готовится к запуску серии обновленных электрических моделей, включая электромобиль LEAF нового поколения.

Nissan-next-gen-LEAF
Концепт Nissan Chill-Out, предвестник LEAF нового поколения (Источник: Nissan)

Nissan представил обновленные бизнес-планы для электрифицированных автомобилей, предполагая, что к 2030 году они составят 60% продаж. В США Nissan обновляет 78% своего модельного ряда, выпуская новые модели e-POWER и PHEV.

В Европе Nissan запускает шесть новых электромобилей, стремясь к 2026 году достичь 40% доли продаж электромобилей. Nissan ожидает, что новые инновации позволят снизить стоимость электромобилей нового поколения на 30%.

Мнение Electrek

Японские автопроизводители стали одними из главных отстающих в условиях перехода отрасли на полностью электрические автомобили. Несмотря на то, что Toyota, Mazda и Subaru объявили о планах разработки новых ДВС, Nissan выбирает другой путь.

Лучший комментарий от Peter Scott


Понравилось 18 людям

Единственное, на что объединились Toyota/Subaru/Mazda, — это общий фронт для «зеленого камуфляжа».

Они рекламировали 3 совершенно разных двигателя: рядный 4-цилиндровый Toyota, оппозитный Subaru и роторный Mazda. Работа Mazda над роторным двигателем не помогает улучшить 4-цилиндровые Toyota или оппозитные Subaru. Это не совместная работа над двигателями.

Они просто провозглашают «углеродно-нейтральные» виды топлива как костыль для «зеленого камуфляжа».

«Углеродно-нейтральные» виды топлива — это шутка. Они крайне неэффективны и крайне маловероятно, что когда-либо сыграют значительную роль в легковых автомобилях.

Я приветствую Nissan за то, что он не присоединился к их вводящему в заблуждение трюку с «зеленым камуфляжем».

Посмотреть все комментарии

Удвоив свои усилия сейчас, Nissan готовится стать более конкурентоспособным в будущем. Тем временем Toyota и другие японские конкуренты движутся назад.

Продажи электромобилей Toyota в этом году составляют около 1% от общего объема. Это значительно ниже показателей большинства конкурентов, которые уже сейчас продают электромобили в двузначных числах или даже 100%.

За счет дополнительного финансирования и ресурсов для автомобилей с ДВС Toyota, Mazda и Subaru только еще больше отстают от лидеров.

Что вы думаете, ребята? Сможет ли Nissan отделиться от своих японских конкурентов? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях ниже.