
Генеральный директор Ford Джим Фарли хочет, чтобы компания выпускала доступные электромобили, как это сделал Генри Форд с Model T. Однако самая сложная задача — делать это прибыльно. Поскольку ставка Китая на электромобили «оправдала себя», Ford хочет конкурировать с лучшими, включая BYD.
Ford переходит к доступным электромобилям
Фарли считает, что его электромобили следующего поколения «будут не только прибыльными, но и доступными для большинства американцев».
По словам Фарли, следующая волна электромобилей Ford будет «конкурентоспособной с лучшими в отрасли». И сейчас Ford полагает, что эти электромобили родом из Китая.
После того, как стратегическая «ставка Китая на электромобили» «оправдала себя», заявил Фарли в интервью Yahoo Finance, Ford стремится повторить часть этого успеха на американской земле.
Фарли сообщил, что ранее в этом году Ford «тайно» работал над более компактной платформой для электромобилей, которая ляжет в основу более доступных моделей. Ford также откладывает выпуск своего более крупного электрического внедорожника с тремя рядами сидений, переключаясь на более компактные варианты электромобилей.
Фарли заявил, что Ford собрал небольшую команду «skunk works» с «некоторыми из лучших инженеров-электриков в мире» для разработки новой платформы.

Команда «наполнена людьми из Tesla и Apple», поскольку автопроизводитель с более чем 120-летней историей меняет направление.
Фарли сказал: «Они разрабатывают совершенно другой подход, другой продукт по другой цене с гораздо меньшей батареей и другой химией».

Учиться у лучших, чтобы конкурировать с лучшими
Основная причина смены планов Ford — расходы. Фарли упомянул, что батареи NCM, содержащие кобальт, литий и никель, очень дороги и тяжелы. Например, батарея F-150 Lightning может стоить «от 30 000 до 40 000 долларов».
Руководитель Ford заявил, что компания первой инвестирует в более дешевые батареи на своем заводе в Маршалле, штат Мичиган. Фарли утверждал, что она также будет первой, кто доставит их американским покупателям.

По словам Фарли, Ford сотрудничает с CATL, мировым лидером в производстве аккумуляторов, чтобы изучить их интеллектуальную собственность и делать это самостоятельно. Именно это Ford и делает в Маршалле.
Несмотря на разговоры о том, что Ford «омолаживает бренд, как в 80-е и 90-е», Ford планирует больше ориентироваться на гибриды после замедления спроса на электромобили.
После того, как Ford начал использовать сеть Tesla Supercharger ранее в этом году, Фарли сообщил, что компания получила около 100 000 заявок. На данный момент Ford отгрузил несколько тысяч адаптеров NACS.

Фарли сказал, что Ford «ценит сотрудничество с Tesla» и предоставление доступа водителям — это хороший шаг. Тем не менее, Ford необходимо выпустить еще около 90 000 адаптеров. После того, как Фарли «вчера вечером написал Илону», он сказал, что мы увидим, что он ответил.
Между Ford и Tesla существует «взаимное уважение», поскольку они являются производителями электромобилей №1 и №2 в США. По словам Фарли, это «в значительной степени позитивные» отношения, но это все еще конкуренция. Полное интервью можно посмотреть ниже.
Взгляд Electrek
Фарли высказал хорошее замечание, когда его спросили, почему Китай так успешен в области электромобилей: потому что правительство и конкуренция быстро поддержали это.
Он сказал, что правительство Китая быстро поддержало технологии электромобилей, предоставив огромные налоговые льготы, бесплатные субсидии и инвестиции в производителей аккумуляторов, таких как CATL. Ожидается, что в этом году электромобили в Китае составят более 45% от общего объема продаж автомобилей, достигнув примерно 10 миллионов, что делает Китай ведущим мировым рынком электромобилей.
Тем временем BYD, ведущий китайский производитель электромобилей, показал свой второй по величине объем продаж за месяц за всю историю, поскольку продажи электромобилей продолжают расти.
В прошлом месяце BYD продал 146 395 электромобилей, что на 22% больше по сравнению с прошлым годом и на 9% больше по сравнению с апрелем. BYD прекратил производство бензиновых автомобилей в 2022 году, переключив свое внимание на электричество.
Будучи ведущим производителем перезаряжаемых аккумуляторов, BYD уже имеет существенное преимущество в стоимости. После запуска серии более дешевых моделей «Honor» самый дешевый электромобиль BYD, Seagull, стоит всего 9 700 долларов (69 800 юаней) в Китае. Ранее Фарли назвал BYD Seagull «чертовски хорошим», предупреждая конкурентов о превосходящих технологиях BYD.
Сможет ли Ford угнаться за BYD или другими китайскими производителями электромобилей? А как насчет Tesla в США? Оставляйте комментарии, чтобы сообщить нам, что вы думаете.
Лучший комментарий от super390
Понравилось 6 людям
Фарли, как никто другой, знает, что американцы были приучены его корпорацией и ее партнерами по олигополии презирать автомобили, подобные Model T. Если вы средний класс, вы слишком много берете в долг, а затем покупаете огромное, а если вы бедный, вы покупаете подержанное огромное. Вот почему базовый транспорт исчез с американского рынка.
Так что он может говорить только о зарубежных рынках, где Ford давно отступает.
Посмотреть все комментарии