
Я считаю, что компенсационный пакет Илона Маска будет преследовать Tesla годами, поскольку иски уже накапливаются.
Все указывают пальцами на тех, кто, по их мнению, несет ответственность за эту ситуацию. Вот мое мнение.
До ежегодного собрания акционеров Tesla осталось менее двух недель, на котором мы узнаем результаты голосования акционеров по компенсационному пакету Маска и переезду компании в Техас.
Многие акционеры ошибочно полагают, что на этом все закончится.
Акционеры проголосуют за или против этих двух предложений. Правда в том, что после 13 июня мало что изменится.
Если акционеры снова проголосуют «за» пакет, в лучшем случае это будет использовано как доказательство того, что акционеры по-прежнему поддерживают сделку в процессе апелляции по делу, которое еще не скоро.
Что касается переезда компании в Техас, многие акционеры полагают, что это позволит Tesla обойти решение судьи в Делавэре. Однако Tesla и судья недавно общались по этому поводу, и Tesla заверила судью, что продолжит рассматривать дело в надлежащей юрисдикции: Делавэре.
Следующий шаг — слушание по вопросу компенсации, которую запрашивают юристы акционера, подавшего иск против Маска и Tesla, что составляет нелепые 6 миллиардов долларов.
Компенсация, вероятно, будет сильно уменьшена судьей, но они, вероятно, все равно получат приятный куш, и стервятники уже кружат, чтобы получить больше.
На прошлой неделе был подан новый иск против Маска и директоров Tesla по обвинению во внутренней торговле со стороны генерального директора и нарушении фидуциарных обязанностей со стороны членов совета директоров.
Независимо от результатов голосования в конце этого месяца, Tesla, вероятно, столкнется с другими исками, касающимися корпоративного управления, которое все больше раскрывается в реакции Tesla и Маска на решение судьи по его компенсационному пакету.
Например, Маск пригрозил не работать над ИИ-продуктами в Tesla, если не получит 25% контроля над компанией, несмотря на заявления о том, что Tesla ничего не стоит без ИИ.
Мнение Electrek
Я думаю, мне удалось изложить свои мысли о компенсационном пакете Илона в Tesla более ясно. Я освещаю это уже несколько месяцев и устал от этого, но, к сожалению, я думаю, что это будет история на месяцы, если не на годы вперед.
Как и многие акционеры Tesla, я был недоволен тем, что Илон продал акции из своего предыдущего компенсационного пакета генерального директора, чтобы купить Twitter.
Но я понимаю, что это его право.
Он может делать со своими деньгами что хочет, но он потерял доверие в моих глазах, потому что я помню, как он говорил следующее:

Он заставил многих поверить в Tesla благодаря таким обязательствам, а затем нарушил их, чтобы купить Twitter, что самое главное.
Но Фред, это уже в прошлом.
Хорошо, он также сказал это:

А затем продал акции Tesla на миллиарды долларов в последующие месяцы.
Все хорошо. Это не очень хорошо для его авторитета, но опять же, это его деньги.
Теперь, что насчет этого нового компенсационного плана 2018 года?
Неужели я действительно верю, что Илон добивается 25% контроля над Tesla, потому что боится того, что сделает ИИ Tesla, если у него будет меньше контроля? Нет. Я ни на секунду в это не поверю.
Беспокоюсь ли я, что он сбросит свои акции крайне непродуманным образом, как в первый раз? Да, беспокоюсь.
Но опять же, это его деньги, в некотором смысле, и он может делать с ними все, что захочет. Я думаю, он проделал невероятную работу в Tesla, особенно в период с 2018 по 2021 год. Он этого заслуживает.
Однако я могу верить всему этому и все равно понимать, почему судья Маккормик пришлось аннулировать пакет в своем решении.
Нет сомнений, что это судебное разбирательство началось потому, что юристы увидели возможность заработать. Они привлекли готового акционера Tesla с всего 9 акциями. Но вы должны спросить себя, почему существовала такая возможность?
И это из-за Илона и совета директоров Tesla. Они видели, что совет директоров Tesla представил пакет как результат переговоров между независимыми членами совета директоров и Илоном. Они изучили этих директоров и увидели, что они были всем, кроме независимых.
Единственным членом совета директоров комитета по вознаграждениям, которого можно было бы назвать независимым, была Робин Денхолм. Она стала председателем Tesla после того, как Маску пришлось отказаться от места в рамках соглашения с SEC из-за его неудачной попытки сделать Tesla частной, но она также получала щедрый компенсационный пакет стоимостью десятки миллионов долларов за работу, которую сам Илон назвал бесполезной.
Подозрительно.
Юристы сделали ставку на то, что, исходя из этой ситуации, они найдут гораздо больше проблем с тем, как возник этот исторический компенсационный пакет, и они оказались правы.
Они обнаружили такие проблемы, как то, что совет директоров не вел переговоры по пакету, кроме как о согласовании траншей с собственными прогнозами Tesla, а контактным лицом Илона по пакету был его собственный адвокат по разводам, который в то время также был генеральным юрисконсультом Tesla — стирая границы того, на кого он на самом деле работал, и не только.
Все это могло повлиять на решения акционеров о том, голосовать за пакет или против. Судья был вынужден его отменить.
Но вместо того, чтобы устранить проблемы с корпоративным управлением, на которые указал судья и которые привели к этой ситуации, Tesla, явно возглавляемая Илоном, решила продвигать нарратив о том, что проблемы нет, и единственная причина, по которой мы, акционеры, оказались в этой ситуации, заключается в том, что политически мотивированный судья решил отнять у нас право самим решать, что должен получать Илон в качестве компенсации.
Массовые утверждения, подобные этим, требуют веских доказательств, и, насколько я могу судить, нет веских доказательств того, что судья сделал что-либо, кроме как следовал закону. Единственное, что я видел, опубликованное Илоном и его поклонниками, — это тот факт, что судья раньше работала в фирме, которая представляла президента Байдена в прошлом, но это была одна из крупнейших фирм в Делавэре, откуда родом Байден, так что это неудивительно и не доказывает никакого нарушения.
Этот нарратив о политически мотивированной ситуации — просто попытка игнорировать и отвлечь внимание от проблем с корпоративным управлением Tesla.
На данном этапе я думаю, что Tesla и ее акционерам было бы гораздо лучше решить эти проблемы, вернуться за стол переговоров по компенсационному соглашению, которое будет заключено добросовестно, а затем снова вернуться к акционерам для голосования.
Я даже думаю, что сделка могла бы быть той же суммы за вычетом всех расходов, которые Tesla понесла в связи с этим вопросом, таких как юридические издержки и вся реклама, которую компания тратит на это голосование.
Альтернатива — скорее всего, годы дорогостоящих судебных разбирательств и это темное облако над Tesla.
Но большая часть проблемы заключается в том, что Илон, похоже, не заинтересован в установлении надлежащего корпоративного управления в Tesla, потому что он плохо подходит на роль должностного лица публичной компании. Отчасти поэтому он попытался сделать Tesla частной — причем, на мой взгляд, неудачно.
Судя по слухам, которые он не отрицает, кажется, что он готов оставить этот выбор акционерам: надлежащее корпоративное управление в Tesla или Илон. Вы не можете иметь и то, и другое.
Лучший комментарий от Greg Counts
Понравилось 54 людям
Я думаю, вы точно изложили ситуацию. В Tesla нет корпоративного управления, поэтому он мог безрассудно уволить всю команду Supercharger без плана перехода. Илон будет сопротивляться независимому совету директоров, потому что он хочет управлять Tesla как частной компанией. При таких условиях ему определенно нельзя позволить увеличить свою долю в капитале.
Посмотреть все комментарии