
Угроза тарифов на электромобили между Европой и Китаем продолжает нависать и накаляться. ЕС, как сообщается, отложил публикацию своего решения о введении пошлин на импорт китайских электромобилей, чтобы избежать этой темы во время текущей избирательной кампании в Парламент.
Тарифы, касающиеся электромобилей, являются продолжающейся сагой на мировом рынке последние шесть месяцев, поскольку такие регионы, как США и ЕС, устали от постоянной «угрозы», которую представляют китайские электромобили как реальная конкуренция.
Благодаря государственным субсидиям и более ранним обязательствам по электрификации, Китай во многих отношениях продолжает лидировать в мире по инновациям и разработкам в области электромобилей, выводя на зарубежные рынки самые доступные модели.
В последние годы китайские автопроизводители, такие как NIO, XPeng и BYD, расширили свое присутствие за пределами Азии на другие крупные рынки, такие как Европа, привлекая внимание местных автопроизводителей, которые, по их собственному признанию, медленнее разрабатывали и выпускали качественные BEV.
В результате ЕС начал расследование в отношении китайских автопроизводителей, которые, по мнению Европейской комиссии, «несправедливо» субсидируются и массово экспортируются в регион. Чтобы противодействовать этому предполагаемому преимуществу, Европа пригрозила ввести тарифы на импорт электромобилей, произведенных в Китае.
Тем временем в США администрация Байдена приняла меры еще до того, как китайские электромобили вышли на ее рынок, повысив тарифы на товары китайского происхождения, включая солнечные панели, аккумуляторы, медицинские принадлежности и электромобили, с 25% до 100%.
Ощущая давление со стороны США и надвигающуюся угрозу тарифов на электромобили в ЕС, Китай пригрозил ввести собственные пошлины на импорт транспортных средств из обоих регионов и потребовал, чтобы Европейская комиссия поделилась результатами своего расследования и своим решением о том, следует ли вводить указанные тарифы.
Это решение должно было быть опубликовано 5 июня, но новые сообщения утверждают, что ЕС теперь будет держать эти детали в секрете еще немного дольше, чтобы горячая тема не отвлекала избирателей на предстоящих парламентских выборах.

Китай призывает прекратить расследование в отношении электромобилей, пока ЕС обдумывает решение о тарифах
Согласно недавнему отчету Reuters, Европейская комиссия отложила свое решение о том, вводить ли тарифы на китайские электромобили, до завершения предстоящих выборов в Парламент 6–9 июня. Тем не менее, представитель Европейской комиссии заявил, что дата решения (возможно, 10 июня) еще не подтверждена.
В любом случае, Китаю придется подождать как минимум еще пять дней, чтобы узнать о своей судьбе на европейском автомобильном рынке, и он этим недоволен. Китай призвал Европейскую комиссию полностью прекратить расследование субсидий на электромобили, назвав расследование «необоснованным» и отклоняющимся от международных правил.
Помимо сосредоточенности на парламентских кампаниях, Европейская комиссия продолжает утверждать, что три китайских автопроизводителя электромобилей еще не предоставили достаточную информацию для расследования антисубсидирования, предлагая возможные причины для дальнейших задержек в публикации результатов.
Расследование началось 4 октября 2023 года и может продлиться до 13 месяцев. Комиссия ЕС имеет право вводить (предварительные) антисубсидионные меры в течение девяти месяцев после начала расследования. Таким образом, теоретически, мы можем услышать выводы ЕС или его решение о введении тарифов на электромобили не раньше 4 июля 2024 года.
Сага продолжается. Следите за обновлениями на Electrek.