
После закрытия завода на модернизацию производитель электромобилей Rivian (RIVN) предупреждает, что второй квартал может быть «неприятным». Генеральный директор Rivian RJ Scaringe заявил в четверг на встрече у камина, что второй квартал будет непростым. Scaringe также обсудил адаптеры NACS от Tesla и предстоящие автомобили Rivian R2 и R3.
Rivian уже добился многого с тех пор, как в 2021 году с производственной линии сошел его первый автомобиль — R1T.
После того как продажи автомобилей Rivian удвоились в прошлом году (год к году), превысив 50 000 единиц, производитель электромобилей готов вступить в следующую фазу роста. Однако, как и в предыдущие несколько лет, путь к достижению этой цели, вероятно, не будет гладким.
Производитель элитных электромобилей уже зарекомендовал себя как четвертый по объему продаж производитель электромобилей в США. Электрический внедорожник Rivian R1S является самым продаваемым крупным внедорожником, электрическим или бензиновым, в Калифорнии.
По данным Kelley Blue Book, в первом квартале 2024 года он также занял четвертое место по продажам электромобилей в США. R1S уступил только Tesla Model Y, Model 3 и Ford Mustang Mach-E.

Несмотря на успех, Rivian ожидает замедления во втором квартале. В прошлом месяце Rivian остановил производство на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс, для «внедрения целого ряда изменений», по словам Scaringe.
«Эти модернизации привели к значительному снижению затрат на материалы», — пояснил генеральный директор и основатель Rivian. Из-за остановки Scaringe предупредил, что второй квартал «будет неприятным».

Rivian готовится к «неприятному» отчету за второй квартал
На 40-й ежегодной конференции по стратегическим решениям Bernstein в четверг Scaringe заявил, что 2024 год станет важным для Rivian благодаря новым обновлениям R1 и улучшению затрат.
Несмотря на то, что компания находится на траектории к достижению здоровой положительной валовой прибыли в 2025 году, Rivian на данный момент все еще несет убытки.
Q3 ’22 | Q4 ’22 | Q1 ’23 | Q2 ’23 | Q3 ’23 | Q4 ’23 | Q1 ’24 | |
Убыток Rivian на автомобиль | $139,277 | $124,162 | $67,329 | $32,594 | $30,500 | $43,372 | $38,784 |
Валовая маржа автомобилей Rivian незначительно сократилась до убытка в $38 784 на автомобиль в первом квартале с убытка в $43 472 на автомобиль в четвертом квартале. Однако валовая прибыль все еще выше, чем убытки в $32 тыс. и $30 тыс. во втором и третьем кварталах 2023 года соответственно.
Хотя переговоры с новыми поставщиками и модернизация производства, как ожидается, значительно снизят себестоимость материалов Rivian в 2025 году, остановка производства существенно повлияет на прибыль второго квартала.
Scaringe предупредил: «С точки зрения инвесторов, второй квартал будет неприятным» из-за месячной остановки.

«Мы поставим очень небольшой процент этих новых автомобилей [с точки зрения стоимости] во втором квартале», — пояснил Scaringe. «Вы не увидите много выгод от этого до третьего квартала».
Тем временем Scaringe добавил, что модернизации «договорные». Rivian «не надеется и не желает, чтобы затраты были ниже», они были согласованы с поставщиками за последние 24 месяца.
Rivian добавил сотни новых роботов для автоматизации и увеличил скорость производственной линии на 30%. Также удалось сократить количество компонентов в аккумуляторной батарее с «41 до 16».

Scaringe заявил, что одни только эти улучшения повысят эффективность и сократят количество часов на единицу продукции. Другими словами, себестоимость проданных товаров также снижается.
Принятие NACS от Tesla и предстоящие R2/R3
В марте Rivian представила свое следующее поколение R2 — более компактный и доступный электромобиль. Scaringe также удивил отрасль, представив еще более компактную и дешевую модель R3.
Scaringe заявил, что новые модели значительно расширят целевой рынок Rivian. Цена на R2 будет начинаться с «середины 40 000 долларов» по сравнению с текущим средним показателем продаж Rivian в 90 000 долларов.

R2 по-прежнему «воплощает суть Rivian», сказал Scaringe, но Rivian пришлось «искать компромиссы», чтобы сохранить низкие цены. Некоторые компромиссы могут включать функции, комплектацию и производительность, но Scaringe не ожидает, что это слишком сильно повлияет на клиентов.
Например, подвеска R2 использует стойку, что является более дешевой функцией по сравнению с той, что есть у R1. Двери также проще, с одинарным стеклом.
Scaringe заявил, что «каждая деталь должна быть оправдана в автомобиле», поскольку это снижает затраты. Генеральный директор Rivian пояснил, что R2 не предназначен для конкуренции с самой продаваемой моделью Tesla Model Y; он «конкурирует с 92% клиентов, которые еще не решили перейти на электромобили».

Ожидается, что производство Rivian R2 на заводе в Нормале, штат Иллинойс, начнется в первой половине 2026 года. Scaringe заявил, что R2 получил более 68 000 резерваций менее чем за 24 часа.
После того как Rivian начал отправлять владельцам R1 адаптеры NACS от Tesla в прошлом месяце, Scaringe сказал, что был дефицит, но «сейчас они отправляются».
Scaringe добавил: «Со временем мы перейдем на разъем NACS, а также переведем нашу зарядную сеть на него». Rivian ожидает, что стандартные порты зарядки NACS будут интегрированы в автомобили R1T и R1S в 2025 году.
Теперь владельцы Rivian имеют доступ к более чем 15 000 Supercharger Tesla, в дополнение к 16 000 существующих быстрых зарядных устройств, к которым у них уже есть доступ.
Лучший комментарий от Todd Curtis
Понравилось 17 людям
Будем надеяться, что они выживут. Больше производителей электромобилей — это хорошо. Это означает больше выбора и больше водителей, выбирающих переход. И две новые модели, которые они показали, могут иметь некоторые перспективы для прибыльности.
Посмотреть все комментарии