
Rivian готовится обновить свою линейку R1 к 2025 модельному году, и мы начинаем видеть множество утечек фотографий, демонстрирующих практически все внешние изменения.
Большую часть информации об обновлении R1 мы узнали на прошлой неделе из данных Rivian для EPA, где было указано, что модель получит новую, более дешевую LFP-батарею для базовой комплектации, что должно помочь Rivian снизить расходы, поскольку компания стремится к положительной прибыли.
Но LFP также означает более низкую энергоемкость, что заставляет Rivian искать улучшения эффективности в других областях. Два из запланированных улучшений — это тепловой насос, который делает обогрев салона более эффективным в холодную погоду, и аэродинамические колеса, которые значительно улучшают аэродинамику и запас хода автомобиля.
Теперь мы видим фотографии аэродинамических колес, а также фотографии немного измененного экстерьера, включая возможное отсутствие хрома и новые фары.
Несколько автомобилей Rivian были замечены в Сиэтле на этой неделе, в то время как Rivian Space был закрыт, а Rivian был замечен за съемками в этом районе.
Автомобили имеют внешний вид, похожий на прошлогоднюю модель, но тот, что был замечен в Сиэтле, имеет «хром-деактивацию», которая убирает хромированную отделку вокруг заднего стекла. Это стало относительно популярной модификацией, и множество сторонних установщиков предлагают услуги по ее выполнению.
Автомобили на заводе не имели такой же хромированной отделки — так что, возможно, это опциональная функция. Мы также видели отсутствие хрома на предстоящем R2, что унифицирует дизайнерский язык между двумя моделями (и делает их еще более неотличимыми друг от друга на расстоянии).
Также на фотографиях выше видны новые передние фары с «ступенчатым» дизайном вместо плоского, как у старых. Это новые светодиодные фары, хотя мы еще не видели их в действии. В этой теме на Rivianforums есть больше фотографий фар крупным планом.
Наконец, и это самое интересное для меня, — аэродинамические колпаки. Аэродинамические колеса могут повысить эффективность на 5-10%, особенно на высоких скоростях, хотя это сильно зависит от конкретных колес и автомобиля.
По сути, чем меньше воздуха вы возмущаете вокруг автомобиля, тем более аэродинамичным он становится — а колеса со спицами действуют как четыре маленьких турбины в каждом углу автомобиля, проталкивая воздух и создавая турбулентность, которая снижает эффективность. Чем меньше вы это делаете, тем эффективнее ваш автомобиль.
В электромобиле это особенно важно, потому что люди, похоже, решили, что большие показатели запаса хода автоматически лучше, независимо от того, используете ли вы этот запас хода вообще. Покупатели готовы платить тысячи долларов, чтобы увеличить запас хода на 10% — так почему бы просто не добавить пластиковые колпаки на колеса за десятки долларов, чтобы сэкономить тысячи на более крупной батарее (которая требует больше материалов для производства, делает автомобиль тяжелее и так далее)?
Тем не менее, на таком большом и не особо аэродинамичном автомобиле, мы думаем, что это, вероятно, не даст полного 10% улучшения запаса хода. Но мы увидим, когда автомобили появятся на дорогах.
Но если позволите мне высказаться, если предположить, что аэродинамические колпаки повышают эффективность в среднем на 5%, а на легкий транспорт приходится около 20% энергопотребления США, то мы могли бы сократить общее энергопотребление США на 1%, или на 40 миллиардов кВт⋅ч в год, просто оснастив каждый автомобиль разными колпаками. Довольно огромные выгоды от такого маленького действия.
Riviantrackr сообщает, что колпак снимается, как мы видели на других аэродинамических колпаках. Но под ним, вероятно, скрывается скучное, простое колесо со спицами, которое выглядит менее интересно, чем аэродинамические колпаки (я знаю, некоторым это почему-то нравится, но я считаю, что вы все сумасшедшие).
Или, если вы предпочитаете увидеть этот тирад в виде мема: