Archer Aviation находит партнера для коммерциализации eVTOL-перелетов в Корее, демонстрационные полеты запланированы на 4 квартал

Разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Archer Aviation продолжает закладывать основу для глобальных коммерческих операций на новой территории: Южной Корее. Специалист по самолетам нового поколения объявил о новом партнерстве с ведущей корейской компанией по предоставлению услуг мобильности как услуги (mobility-as-a-service) KaKaoMobility для участия в национальной программе Grand Challenge и скорейшего внедрения eVTOL-перелетов в регионе.

Archer Aviation ($ACHR) является одним из наиболее популярных разработчиков eVTOL в растущем сегменте авиаперевозок с нулевым уровнем выбросов, который продолжает набирать обороты как глобальный игрок в этой области. Имея сертификат летной годности от FAA и инвестиции от таких крупных компаний, как United, Stellantis, и даже ВВС США, Archer (буквально) поднялся в небо и расширил свой бренд за пределы своей штаб-квартиры в Санта-Кларе, Калифорния.

Осенью 2023 года, всего через несколько дней после объявления о сделке по запуску воздушных такси eVTOL в Объединенных Арабских Эмиратах, Archer Aviation совершил первый полет на своем флагманском самолете Midnight в родных США.

Пока Archer продолжает процесс тестирования Midnight «на зачет» для получения разрешения на коммерческую эксплуатацию от FAA в этом году, компания продолжает заключать партнерства в других странах для предоставления продвинутой авиационной мобильности (AAM) широкой публике. С момента первого полета eVTOL Archer заключил сделки по запуску воздушных такси в Индии, а совсем недавно расширил свои планы в ОАЭ, заключив новую сделку на сумму около 500 миллионов долларов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Сегодня Archer поделился дополнительными планами расширения в Азии, заключив новое партнерство в Южной Корее, чтобы помочь стране достичь своих амбициозных планов по внедрению коммерческих eVTOL-операций в регионе к 2026 году. Ожидается, что эти усилия, для которых уже существует план платежей, начнутся в конце этого года.

eVTOL Korea
Пэк Вон Кю, заместитель министра транспорта Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Кореи встречается с руководством KaKaoMobility и Archer для вручения соглашения / Источник: Archer Aviation

Archer и KaKaoMobility помогут внедрить eVTOL в Корее

Согласно обновлению от Archer Aviation сегодня утром, компания подписала соглашение с KaKaoMobility для совместного участия в K-UAM Grand Challenge – демонстрационной программе государственно-частного партнерства, проводимой в стране для привлечения общественной поддержки eVTOL-технологий.

В рамках соглашения KaKaoMobility согласилась выплатить Archer 7 миллионов долларов в 2024 году для начала разработки и создания коммерческих eVTOL-операций в Корее, с последующей второй частью платежа, ожидаемой в начале 2025 года. Соглашение также дает KaKaoMobility право на покупку до 50 eVTOL Archer Midnight на сумму около 250 миллионов долларов. Предварительные платежи также ожидаются в 2025 году после Grand Challenge.

Однако до этого Archer и KaKaoMobility намерены использовать Grand Challenge 2024 года как публичную площадку для демонстрации того, как eVTOL-самолеты могут изменить ежедневные поездки в Корее. Демонстрации будут проходить при поддержке Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи (MOLIT), которое проводит мероприятие и обязалось помочь в коммерциализации городской авиационной мобильности (UAM) к середине 2020-х годов. Коммерческий директор Archer Нихил Гоэль пояснил:

Archer расширяет свою международную стратегию запуска в Южной Корее благодаря этому знаковому партнерству между Archer Aviation и KakaoMobility. Вместе мы стремимся революционизировать транспорт с помощью eVTOL-самолетов Archer, открывая будущее более экологичных, быстрых и эффективных перевозок между корейскими городами и внутри них.

В дальнейшем KaKaoMobility намерена владеть и эксплуатировать eVTOL-технологию Archer в Южной Корее и предлагать поездки на воздушном такси своим 30 миллионам текущих пользователей приложения уже с 2026 года. Ожидается, что обслуживание начнется в столице Сеуле, где, по данным Archer, средний пассажир проводит около 90 минут в день в дорожных пробках.

Archer заявляет, что будет работать совместно с KaKaoMobility с целью проведения публичных демонстрационных полетов в Корее к концу 2024 года. K-UAM Grand Challenge в настоящее время принимает заявки и позволит пяти участникам продемонстрировать свои технологии в декабре этого года.