Почему этот электромобиль размером с два мотоцикла должен быть в вашем списке

Давайте признаем, Америка. У нас проблема с весом. Нет, не с тем весом. Дело в размере автомобилей. Самые продаваемые автомобили в США — это самые большие, самые тяжелые и самые громоздкие модели. Но так быть не должно. Новая волна крошечных электромобилей меняет правила игры и предлагает нам варианты, которых раньше не было. Хотя, пожалуй, мне не стоит называть их «машинами».

Я говорю о транспортных средствах для низких скоростей (LSV), официальном термине для того, что многие называют городскими электромобилями (NEV).

Ранее на этой неделе Eli Electric объявила об открытии предзаказов на Eli ZERO — электромобиль настолько маленький, что четыре таких автомобиля помещаются на парковочном месте, занимаемом большим внедорожником. По сути, этот маленький электромобиль размером примерно с два мотоцикла, припаркованных бок о бок.

Это имеет смысл, потому что так же, как мотоциклы созданы с самым необходимым для перевозки одного пассажира, LSV, как правило, следуют той же идее, но для двух пассажиров (или иногда четырех пассажиров).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

И при цене всего 11 900 долларов США, Eli Zero наконец-то стал доступным LSV по сравнению с большинством предложений, которые мы видели раньше. Конечно, я люблю хороший GEM. Но они начинаются от 15 тысяч долларов, а цена подскакивает до 25 тысяч, когда добавляешь двери и обновляешь литий-ионный аккумулятор. Мягко говоря, Eli производит фурор своим новым электрическим микроавтомобилем, цена которого вдвое ниже основных конкурентов.

Так как же эти электромобили размером с мотоцикл могут стоить меньше половины стоимости даже самых дешевых электромобилей, доступных в США? Потому что, по сути, это не совсем автомобили.

Будучи LSV, они классифицируются как моторизованные транспортные средства, но не так, как легковые автомобили. У них есть свой, немаловажный набор правил, но им не нужно соответствовать более высоким стандартам, таким как результаты краш-тестов на шоссе и т. д.

Они также не такие мощные, поскольку их максимальная скорость ограничена федеральным законом на уровне 25 миль в час (40 км/ч). Пока они соответствуют нормам и могут быть сертифицированы как легальные для дорог общего пользования, они разрешены на почти любой дороге в стране с ограничением скорости 35 миль в час (56 км/ч) или менее. Это большинство дорог в любом городе, поэтому они так популярны в качестве городского транспорта.

И не думайте, что раз это не автомобили, то вы не получите автомобильный опыт. Eli Zero, например, обладает множеством функций, которые должны быть знакомы любому автовладельцу, таких как отопление и кондиционирование, камера заднего вида, датчики парковки, бесключевой доступ/запуск, гидроусилитель руля и многое другое. Вы даже можете установить развлекательный центр Sony с интеграцией CarPlay или Android Auto.

Суть в том, что LSV могут быть не очень быстрыми, но в местах, где вы все равно не будете ездить очень быстро (т. е. в городах), максимальная скорость просто не имеет большого значения. Например, на Манхэттене средняя скорость движения составляет всего 7 миль в час (11 км/ч). Более важны размер, цена и удобство.

Когда дело доходит до размера, LSV просто не имеют себе равных. Они достаточно малы, чтобы их можно было припарковать практически где угодно, и не занимают много места в гараже (если вам повезло иметь такой «гараж» в городе).

Ценообразование также делает их невероятно доступными в качестве замены настоящего автомобиля. Они не только дешевле в покупке, но и намного дешевле в содержании. Вероятно, у них снижены расходы на страховку (в зависимости от штата), а стоимость электроэнергии для их зарядки составляет сущие копейки… буквально. Полная зарядка многих из этих моделей может стоить чуть больше доллара, хотя большинство людей не начинают с полностью разряженной батареей. Это означает, что перезарядка, вероятно, обойдется вам примерно в сумму мелких монет, которые болтаются на дне вашего кармана. Стоимость одного-единственного галлона бензина даст Eli Zero около 200-300 миль запаса хода, например.

И, наконец, давайте поговорим об удобстве. Владение электромобилем уже довольно удобно, потому что у вас нет многих проблем с обслуживанием, как у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Но LSV еще проще, потому что у вас даже нет сложных систем, из-за которых Tesla проводят так много времени в сервисных центрах. Вы получаете несколько приятных функций, таких как бесключевой запуск, но это не те же самые суперкомпьютеры на колесах, что и современные автомобили, а это означает, что вы отказываетесь от автопилота и других высокотехнологичных функций в обмен на снижение сложности.

Средний городской житель уже колеблется, стоит ли вообще владеть автомобилем, в основном из-за неудобств владения автомобилем в городе. Но если вы можете получить удобство владения собственным всепогодным транспортом, но при этом вам не придется думать, как припарковать лодку в центре города, то уравнение становится гораздо более интригующим.

А для жителей пригорода, которые пытаются решить, стоит ли покупать второй автомобиль, возможно, LSV — правильный выбор. Обычно я рекомендую электровелосипед в качестве второго автомобиля, но я понимаю, что многие люди просто не хотят жить в двухколесном мире. Если вы можете получить что-то размером с два велосипеда, но с стеклом и металлом вокруг вас (не говоря уже о ремнях безопасности DOT и антиблокировочной системе тормозов), то, возможно, LSV — это правильный компромисс.

Здесь просто слишком много преимуществ, и я едва коснулся поверхности. На данный момент они все еще в основном рассматриваются как причудливые маленькие транспортные средства, и я понимаю. Они действительно причудливы. Но в этом и заключается часть их веселого очарования. Большинство владельцев Cybertruck не признаются, но они купили это чудовище, потому что оно было причудливым и уникальным, просто в другом смысле. Причудливые транспортные средства могут быть забавными, потому что они вносят разнообразие, решая ту же транспортную проблему новым и увлекательным способом.

Лучший комментарий от Phil


Понравилось 8 людям

Это было бы идеально для города, в котором я живу. Однако велосипед тоже идеален, поэтому, вероятно, я останусь с ним. Бывают дни, когда быть в закрытом пространстве было бы приятно, но столько же или больше дней, когда я бы хотел, чтобы я не был так замкнут. Этот тоже застрял бы в пробке, как и обычный автомобиль, а мой велосипед никогда не стоит в пробке.

Посмотреть все комментарии

По мере роста количества доступных LSV в США будет расти и спрос. Цифры уже растут, хотя и медленно. Я несколько раз рекламировал Eli ZERO в этой статье, в основном потому, что это свежая новость (я не связан с компанией и не имею финансовой заинтересованности — мне просто нравится эта штука). Но есть и другие модели. Ранее упомянутые GEM уже давно предлагают надежные решения LSV в США. Wink Motors — довольно новый стартап с интересными предложениями, и скоро представит новую модель в США. Несколько производителей гольф-каров имеют версии LSV, хотя это открытые транспортные средства, которые не имеют многих преимуществ закрытых микроавтомобилей. Но суть в том, что вариантов сейчас больше, чем когда-либо прежде.

Вот бы только правительство США разобралось и включило LSV в федеральные налоговые льготы на электромобили, вот это было бы дело! Это электромобили, просто поменьше. И если США действительно заботятся обо всех преимуществах электромобилей, то помощь людям в превращении этих штук в повседневный транспорт с четырехзначными ценниками будет иметь большое значение.

Итак, вот и конец моей тирады. На дорогах много автомобилей, но лишь немногие могут сравниться с LSV по полезности на единицу веса.

Если вы живете в городе и ищете доступный электромобиль, вот он, во всей красе. И вот он едет, не быстрее федерального ограничения в 25 миль в час.