
Австрийский контрактный производитель Magna Steyr подтвердил, что несколько китайских автопроизводителей обсуждают возможность локализации производства электромобилей в преддверии дальнейших продаж в Европе. Решение может быть продиктовано угрозой введения европейских тарифов на продукцию из Китая, поскольку ряд автопроизводителей продолжает расширяться на новые зарубежные рынки.
Magna Steyr — контрактный производитель автомобилей, базирующийся в Граце, Австрия, и являющийся дочерней компанией Magna International. Компания известна производством G-Class для Mercedes-Benz и Jaguar I-Pace, а также краткосрочно производила внедорожники Fisker Ocean, прежде чем американский автопроизводитель приостановил производство после подачи заявления в Австрии, равноценного банкротству.
С приостановкой производства Ocean Magna пришлось корректировать свои годовые производственные планы, и компания ищет способы заполнить освободившиеся сборочные линии. Мы уже сообщали, что Magna Steyr подписала контракт на разработку и производство внедорожных электромобилей для INEOS, но только с 2026 года.
Еще одним жизнеспособным вариантом является выполнение заказов для китайских производителей электромобилей, особенно поскольку локальное производство может помочь им избежать надвигающихся тарифов, которые в настоящее время обсуждаются Европейским Союзом.
Согласно недавним заявлениям президента Magna Steyr, почти все китайские автопроизводители, продающие электромобили в Европе, вступили в контакт, и переговоры о локализации производства продолжаются. Вот последние новости.

Magna может помочь китайским компаниям с производством электромобилей в Европе
На мероприятии для прессы, состоявшемся на заводе Magna Steyr в Граце, президент компании Роланд Преттнер сообщил, что за последний год с ним связались несколько китайских автопроизводителей по поводу производства электромобилей и необходимости локализации.
Кроме того, Преттнер отметил, что каждый иностранный автопроизводитель, который обратился к ним, проявляет «активный интерес» к использованию производственного опыта Magna. Президент не назвал конкретных автопроизводителей, но на ум сразу приходят такие бренды, как NIO, XPeng, BYD и ZEEKR, поскольку они уже продают китайские электромобили в Европе.
По словам Преттнера, эти переговоры продолжаются, поскольку Magna Steyr определяет свою роль (если таковая будет) в локализации производства китайских электромобилей для продажи по всей Европе. Как заявил Преттнер:
Китайские автопроизводители тестируют различные дистрибьюторские сети, чтобы понять, каков потенциальный объем их автомобилей в Европе. Конечно, всегда обсуждается, как мы можем производить эти автомобили здесь, в Граце.
Преттнер отметил, что ограничения пропускной способности не являются проблемой для Magna Steyr, которая в 2022 году произвела более 112 000 готовых автомобилей с покраской. Однако одним из потенциальных препятствий могут стать тарифы, введенные Европой против китайских автопроизводителей, — что еще больше усиливает необходимость в надежной локализации производства.
ЕС угрожал ввести тарифы на китайские электромобили с осени 2023 года, когда было начато расследование для выяснения, получают ли эти иностранные автопроизводители несправедливые субсидии. В этом месяце Китай пригрозил ответными 25%-ными тарифами на автопроизводителей и другие отрасли в Европе, импортирующие товары в страну, требуя, чтобы Еврокомиссия поделилась результатами своего расследования к началу июня.
В то время как Европа обдумывает свои дальнейшие шаги, США уже ввели 100%-ный тариф на китайские электромобили, что, несомненно, затруднит выход на североамериканские рынки и испортит любые планы по локальному производству в США. Надежда для Европы еще есть, так как многие китайские электромобили уже отгружаются и продаются, но локальное производство может помочь снизить напряженность между двумя рынками.