
Я сдал Tesla Model 3 2021 года и взял в аренду Model Y 2024 года, и на собственном опыте узнал, насколько сильно увольнения в Tesla повлияли на моральный дух и обслуживание клиентов.
Мой личный опыт увольнений в Tesla
Мы с мужем хотели обратиться в новый Tesla Center Tesla в Саут-Берлингтоне, Вермонт, потому что он находится всего в 1 часе 20 минутах езды. Однако он еще не занимается возвратом арендованных автомобилей или поставками новых.
Новая команда в Саут-Берлингтоне не знает, когда начнутся возвраты арендованных автомобилей или поставки новых. Мне сказали: «Может быть, через несколько недель, а может, через несколько месяцев». Команда поддержки клиентов в Лас-Вегасе тоже не знала. Заставляет задуматься, кто же на самом деле знает?
В любом случае, нам пришлось сделать то, что жители Вермонта делают уже много лет: проехать пять часов на юг до Tesla Center в Парамусе, Нью-Джерси. Это потому, что в Нью-Гэмпшире нет Tesla Center, а Массачусетс не разрешает вывоз автомобилей из других штатов.
Но сначала мне пришлось пройти процесс оформления аренды через приложение Tesla. Спойлер: это было не очень хорошо.
В приложении сначала была предложена дата доставки, на которую мы просто не могли согласиться — поездка в Нью-Джерси и обратно за один день — это 12 часов. Поэтому я неоднократно звонила в службу поддержки Tesla, чтобы договориться об альтернативных вариантах, но никто не отвечал на звонки. Больше всего мне понравился голос робота, который говорил: «Мы заботимся о вас», а затем прощался. Какая пустая трата времени.
Затем Tesla отменила наш автомобиль, потому что мы не смогли подтвердить дату доставки в приложении (или связаться с человеком по телефону, по электронной почте или в текстовом сообщении, поскольку компания теперь недоукомплектована).
До увольнений я работала с консультантом по лояльности клиентов из Фримонта, но этот человек перестал отвечать мне, когда начались сокращения. В отчаянии я отправила этому человеку несколько электронных писем и сообщений. (Все в этой статье анонимны, чтобы защитить их конфиденциальность — и их рабочие места.) Консультант по лояльности наконец-то вышел на связь через текстовое сообщение, извинился и вернул Model Y в наш аккаунт.
Я снова начала процесс оформления аренды и заполнила финансовую заявку в приложении. Она оставалась без одобрения несколько дней. Поэтому я снова позвонила в Tesla, и на этот раз мне ответил представитель службы поддержки клиентов из Лас-Вегаса. Этот человек сказал, что «по какой-то причине она не прошла» и попросил меня подать заявку заново. Это было неудобно, но что поделаешь.
Затем моя финансовая заявка оставалась без одобрения несколько дней, вплоть до вечера перед тем, как мы должны были забрать Model Y в Парамусе. Представитель службы поддержки клиентов сказал, что финансовый отдел недоукомплектован и перегружен заявками благодаря новому предложению финансирования под 0,99% годовых на Model Y. Представитель в Лас-Вегасе посоветовал нам позвонить в Парамус утром и сказать им, что мы не можем приехать, потому что финансовый отдел не одобрил нашу заявку на аренду.
Я проснулась рано утром, чтобы увидеть в приложении, что Tesla Finance одобрила нашу заявку ночью. Я нажала «принять» и постоянно получала сообщение об ошибке 500. Я просто. Не. Могла. Завершить. Сделку. [Тихий крик.]
Поскольку у нас было одобрение, мы быстро отправились в Нью-Джерси. Мы были в Массачусетсе, когда представитель службы поддержки клиентов из Лас-Вегаса позвонил мне в ответ на мои текстовые просьбы о помощи. Я сказала этому человеку, что одобрение прошло в 1:30 ночи, и он сказал: «Да, им приходится работать очень долго, чтобы успевать, они перегружены».
Представитель службы поддержки клиентов с моего разрешения обработал принятие условий аренды, и тогда я наконец-то — наконец-то! — завершила процесс оформления аренды в приложении. Фрагмент нашего разговора:
Я: Увольнения оставили вас всех недоукомплектованными? Это повлияло на моральный дух?
Представитель службы поддержки Tesla: [молчание] Эмм… это записанная линия.
Я: Так что я просто приму это как «да».
Представитель: [нервный смешок]
Мы прибыли к назначенному на 15:00 времени. Сотрудники Tesla Center были совершенно откровенны о том, как увольнения повлияли на них, и хотели, чтобы я поделилась тем, что они сказали:
Нас оставили здесь одних [без увольнений], потому что мы являемся крупным дистрибьюторским центром. Но Спрингфилд [Нью-Джерси] был полностью опустошен. Иногда некоторые из нас ездят туда, чтобы помочь им.
Мы хотим, чтобы вы знали, что у всех низкий моральный дух. Мы перегружены работой и недоукомплектованы, и нам грустно за наших друзей, наших коллег, которые потеряли работу. Это было очень, очень плохо.
Личная замена Model 3 на Model Y прошла гладко, и человек, который помогал нам, был великолепен. На самом деле, каждый человек — как только я могла с ним связаться — был полезен и компетентен. Просто их недостаточно.
Мнение Electrek
Я приняла решение снова потратить свои честно заработанные деньги в Tesla. Увольнения Илона сделали весь процесс напряженным и неприятным, потому что людей, которые могли бы помочь, было недостаточно. Эти увольнения не только повлияли на моральный дух, но и серьезно подорвали качество обслуживания клиентов, а следовательно, и клиентский опыт.
Сотрудники Tesla, с которыми мы имели дело, — это профессионалы, которых поставили в ситуацию, когда они пытаются выжать золото из соломы. Это не их вина.
Получение Model Y должно было быть праздником, как это было три года назад с Model 3. Тогда я написала о своем замечательном опыте, и, к моей радости, Илон ретвитнул мою историю. В этот раз я чувствую себя истощенной, расстроенной и разочарованной.
Я рассказала о своем опыте своим коллегам из Electrek. Джейми напомнил мне о своей недавней публикации, где он отметил, что Илон «в настоящее время убеждает акционеров дать ему 55 миллиардов долларов — достаточно, чтобы заплатить 14 000+ сотрудникам, которых он уволил, шестизначные зарплаты в течение ~40 лет».
Фред изначально выразил обеспокоенность тем, что люди недооценивают влияние увольнений. Поэтому я попросила его подробнее изложить свои мысли. Он объяснил:
Увольнения всегда жестоки, но последняя волна увольнений в Tesla была особенно жестокой.
Некоторые сотрудники ездили на работу с дальних расстояний, только чтобы узнать, что их учетные данные были отозваны, некоторые работали полные смены, только чтобы вернуться домой и обнаружить, что получили личное письмо с уведомлением об увольнении в середине или даже до начала своей смены. Некоторые были уволены, чтобы послужить примером для их команды и начальника за сопротивление дальнейшим увольнениям.
Для тех, кто остался, уволенные были их друзьями, с которыми так обошлись. Это подрывает доверие к работодателю. Вот тогда моральный дух компании получает серьезный удар.
Затем ваши друзья находят другую работу и сообщают вам о ней, где они по-прежнему могут внести свой вклад в миссию ускорения устойчивой энергетики с лучшими условиями и без «голубого» генерального директора. Это наносит еще один удар по моральному духу и приводит к длительному исходу талантов.
Более одного раза за этот хаотичный процесс я думала о том, чтобы отказаться от Tesla и взять в аренду электромобиль у другого автопроизводителя. Единственная причина, по которой я осталась с Model Y, заключается в том, что я уже была довольно глубоко вовлечена, Model Y сейчас — отличное предложение, и, ну, я люблю водить Tesla. Я очень расстроена всем этим, но я не ухожу. Пока.
Читайте также:
- Илон Маск использует свой вес в Tesla, приходя как «разрушительный шар»
- Tesla теряет еще одного менеджера из-за увольнений — но этот уволился из-за морального духа
- Прочитайте безумное письмо, которое Tesla отправляет поставщикам на фоне хаоса с Supercharger
Если вы живете в районе, где часто случаются стихийные бедствия, и хотите сделать свой дом более устойчивым к отключениям электроэнергии, рассмотрите возможность перехода на солнечную энергию и добавления системы хранения энергии. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage, бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и у вас будет доступ к непредвзятым консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Phillip Stafford
Понравилось 45 людям
Я полностью отказался. Я получил опрос от Tesla с вопросом, почему я отказался от покупки CT, и еще один с вопросом о возможности обмена моего старого S на новый. Я был честен и сказал, что оба плана были отменены напрямую из-за увольнений в Tesla. Как клиент, я хочу, чтобы мое мнение было услышано руководством. Мое сообщение: мои следующие две покупки автомобилей будут Polestar. Они незаметно заявляют о себе, без эмоциональных твитов от их генерального директора о том, что кого-то «сделают примером», или множества невыполненных обещаний. Они умны, целеустремленны, хорошо управляются. Пришло время, чтобы отрасль обогнала нынешнего лидера и двинулась дальше.
Посмотреть все комментарии