
Tesla наконец решила опубликовать отчет о безопасности своего автопилота после перерыва длиной более года.
На протяжении многих лет Tesla публиковала «Отчет о безопасности транспортных средств», в котором отслеживалось количество пройденных миль между авариями на ее автомобилях в зависимости от уровня использования автопилота и сравнивалось со средними показателями по отрасли.
Автопроизводитель использовал этот отчет, чтобы заявлять, что его технология автопилота обеспечивает гораздо более безопасное вождение, и что его автомобили будут попадать в аварии гораздо реже, чем средний автомобиль в США, даже без автопилота.
Данные всегда были ограничены и критиковались за то, что они не учитывали тот факт, что аварии чаще случаются на городских и неогражденных дорогах, чем на автомагистралях, где автопилот используется наиболее активно.
Но это были единственные данные, которые Tesla была готова опубликовать о своем автопилоте, и поэтому они все еще были полезны для отслеживания прогресса.
Однако Tesla перестала публиковать данные после четвертого квартала 2022 года, не объяснив причин.
Теперь Tesla решила опубликовать данные спустя более чем год:

Интересно, что данные за первый квартал 2023 года, которые Tesla публикует только сейчас, показали значительное снижение количества пройденных миль между авариями по сравнению с тем же периодом предыдущего года, что может объяснить, почему Tesla перестала публиковать данные в то время.
Автопроизводитель публикует эти данные только сейчас, поскольку данные за первый квартал 2024 года демонстрируют значительное улучшение показателей автопилота:
В первом квартале мы зафиксировали одну аварию на каждые 7,63 миллиона миль, пройденных с использованием технологии автопилота. Для водителей, не использующих технологию автопилота, мы зафиксировали одну аварию на каждые 955 000 миль. Для сравнения, последние доступные данные от NHTSA и FHWA (за 2022 год) показывают, что в Соединенных Штатах автомобильная авария происходила примерно каждые 670 000 миль.
Данные лучше сравнивать год к году, а не квартал к кварталу, поскольку сезонные факторы оказывают значительное влияние на количество аварий.
Мнение Electrek
Эти данные не включают Full Self-Driving, хотя в последнее время ситуация с ним становится туманной, поскольку Tesla теперь использует те же программные стеки с ограниченными функциями для автопилота.
Приятно видеть значительное улучшение безопасности в первом квартале 2024 года, несмотря на ограниченную полезность этих данных. Однако я очень разочарован Tesla за то, что они опубликовали эти данные только сейчас, когда они начали выглядеть лучше, и перестали их публиковать в первом квартале 2023 года, когда они выглядели плохо.
Это демонстрирует недостаток прозрачности, который не способствует укреплению доверия к системам ADAS.
Лучший комментарий от Tenit
Понравилось 28 людям
Почему Tesla просто не публикует реальные цифры прозрачно?
Если бы у них была статистика, подтверждающая заявления Илона о безопасности, это бы очень положительно сказалось на цене акций. Такое ощущение, что ее нет.
Посмотреть все комментарии