
CATL удваивает усилия по глобальной экспансии в поисках дальнейшего роста на зарубежных рынках. Теперь, когда председатель CATL возглавляет эти усилия, компания делает зарубежный рост главным приоритетом, поскольку ей становится тесно на быстрорастущем рынке электромобилей Китая.
Установив почти 300 ГВтч аккумуляторов в 2023 году, что на 41% больше по сравнению с предыдущим годом, CATL стала ведущим производителем силовых аккумуляторов.
В прошлом году крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, CATL, занимал 36,8% рынка. Это был также единственный производитель с долей более 30%. Несмотря на растущую конкуренцию, доля CATL на рынке выросла с 36,2% в 2022 году.
Однако, поскольку CATL становится тесно на быстрорастущем рынке электромобилей Китая, компания ищет возможности для роста за рубежом.
Согласно сообщениям местных СМИ (через CnEVPost), CATL добавляет два новых зарубежных завода, стремясь расшириться за пределы внутреннего рынка.
Эта новость появилась в связи с тем, что CATL ожидает замедления роста в Китае, поскольку на рынок выходят новые, более мелкие поставщики. На рост CATL в Китае в основном влияют темпы роста NEV (включая гибриды) в стране и рост конкурирующей BYD.
Хотя более высокие продажи NEV обычно означают больший рост для CATL, конкурирующая BYD быстро набирает долю рынка, что негативно сказывается на CATL.

CATL ускоряет свои планы глобальной экспансии
CATL добавляет два новых завода к шести ранее анонсированным, согласно данным местной медиакомпании LatePost.
Два новых завода будут в дополнение к уже объявленным планам CATL по шести зарубежным заводам: в Германии, Таиланде, Венгрии, Индонезии и двух в США (с Ford и Tesla).
Робин Цзэн, президент CATL, теперь руководит зарубежной экспансией компании. Четыре сопрезидента подчиняются Цзэну: Тан Либинь (отвечает за зарубежные продажи), Хуан Сиин (зарубежная инфраструктура), Фэн Чуньянь (операции на зарубежных базах) и Цзэн Жун (зарубежные закупки).

Согласно сообщению, следующий завод CATL будет в Испании, как совместное предприятие со Stellantis. Компания также рассматривает возможность создания полностью принадлежащего ей завода по производству катодных материалов для аккумуляторов в Марокко, который будет снабжать ее европейские заводы по производству аккумуляторов.
CATL также стремится стимулировать свой глобальный рост путем лицензирования своих технологий. Компания ведет переговоры примерно с 10 OEM-производителями о лицензировании своих технологий.
В прошлом месяце в отчете CarNewsChina утверждалось, что General Motors вела переговоры с CATL о лицензировании технологии LFP аккумуляторов.

Сообщается, что планы включали создание совместного североамериканского завода по производству аккумуляторов. Хотя никаких подробностей не было предложено, в отчете говорилось, что это, вероятно, будет похоже на инвестиции Ford в размере 3,5 миллиарда долларов в строительство завода LFP аккумуляторов с CATL в Мичигане.
В отдельном отчете LatePost, опубликованном ранее в этом году, утверждалось, что CATL снизила стоимость своих аккумуляторов до 400 юаней (55 долларов) за кВтч, по сравнению с 600 юанями (83 долларами) за кВтч для NCM аккумуляторов.
Поскольку ожидается, что к 2030 году почти каждая третья машина будет электрической, у CATL все еще есть большой потенциал для роста.