Утечка из Rivian: R1 получит более компактную и дешевую батарею и тепловой насос в 2025 году

Rivian подала заявку на сертификацию своих моделей R1T и R1S 2025 модельного года в EPA, и документ раскрывает ряд важных изменений.

После того, как недавно были замечены некоторые закамуфлированные Rivian, появляющиеся на дорогах, мы получаем информацию об обновлениях, которые компания внесет к 2025 модельному году, благодаря документу, опубликованному на Rivianforums.com.

Самые значительные изменения касаются батареи и добавления теплового насоса, который повышает эффективность в холодную погоду.

Rivian предлагает четыре варианта батарей: Standard, Standard+, Large и Max. Батарея Standard остается достаточно большой — 106 кВт⋅ч, что обеспечивает запас хода около 270 миль для R1T и R1S в соответствующей конфигурации.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но 106 кВт⋅ч — это все еще много батарей, и, безусловно, значительная сумма денег, добавляемая к автомобилю. Автомобили Rivian R1 недешевы, начиная с 70 000 долларов, и компания ищет способы снизить затраты, стремясь к прибыльности.

Таким образом, похоже, что автомобиль следующего года перейдет на литий-железо-фосфатную (LFP) батарею меньшей емкости. LFP-батареи предлагают ряд преимуществ по сравнению с NMC-батареями, включая стоимость, долговечность и меньшее использование конфликтных минералов, что может затруднить их поиск. Однако есть и несколько недостатков, таких как производительность в холодную погоду и плотность энергии.

LFP имеет более низкую плотность энергии, чем NMC, что означает, что в мире, где все думают, что запас хода — единственное, что имеет значение, а большее всегда лучше, производители колеблются с переходом, особенно на автомобилях более высокого класса. Хотя частично это компенсируется большей долговечностью LFP, что означает, что производители рекомендуют ежедневно заряжать LFP-батареи до 100%, тогда как другие электромобили обычно заряжаются до 80-90% ежедневно.

Но, учитывая стоимость и другие преимущества, мы начинаем видеть больше LFP-батарей в автомобилях начального уровня, что снижает затраты (и/или увеличивает прибыль, в зависимости от ситуации).

Мы не уверены, какой вариант выберет Rivian. Компания может снизить цены на модель следующего года, чтобы стимулировать спрос, но также может использовать это как возможность сэкономить и повысить свою маржу. Если запас хода по EPA снизится (как, вероятно, и произойдет из-за меньшей общей энергии, но новая батарея также на 152 фунта легче), ей, вероятно, придется предложить некоторое снижение цены, чтобы удовлетворить клиентов.

Другие аккумуляторные блоки, вероятно, останутся прежними, хотя, возможно, с небольшим увеличением запаса хода за счет других изменений в эффективности автомобиля.

Лучший комментарий от Blake


Понравилось 8 людям

BYD и CATL только что выпустили LFP-элементы со значительно увеличенной плотностью энергии, сравнимой с NMC. Могут поставлять новый блок Rivian

Посмотреть все комментарии

Одно из изменений, которое может повлиять на запас хода, — это изменение колес, поскольку документ показывает, что Rivian представляет новые 22-дюймовые аэродинамические колеса и, по-видимому, отказывается от 21-дюймовых колес. Мы не знаем, как будет выглядеть дизайн, но аэродинамические колеса могут дать значительный прирост эффективности (хотя колеса большего размера обычно немного снижают эффективность).

Еще большую эффективность обеспечивает добавление теплового насоса, который был одним из немногих упущений в текущих моделях R1. Хотя те из нас, кто живет в Калифорнии, не нуждаются в нем, Rivians популярны в регионах с холодной погодой, и на холоде электромобили используют много энергии для обогрева салона. Поскольку у электромобилей нет доступа к отработанному теплу двигателя, все это приходится генерировать электрически. Тепловые насосы в 3-4 раза эффективнее в производстве тепла, чем стандартные резистивные нагревательные элементы, что делает их отличным способом повысить эффективность в холодную погоду — особенно важным для «приключенческого внедорожника», такого как Rivian.

Rivian продолжает использовать CCS для своего бортового зарядного порта вместо NACS, по крайней мере, на 2025 год. Rivian начал отправлять владельцам адаптеры NACS, чтобы их автомобили могли использоваться в сети Supercharger Tesla, с конечным пониманием, что автомобили получат и порты NACS. Изначально Rivian заявлял, что их автомобили будут оснащаться NACS начиная с 2025 года, но этот срок, похоже, был перенесен. Текущие Rivians могут заряжаться с пиковой мощностью 220 кВт, хотя грядущая LFP-батарея будет иметь более низкий пик в 210 кВт.

Помимо изменений в зарядке и эффективности, новая модельный год, по-видимому, получит новую базовую комплектацию (подробностей о которой у нас нет), а компрессор кондиционера будет перенесен для снижения шума и вибрации автомобиля.