XPeng представляет ОС с ИИ и ADAS с чисто визуальным разрешением 2K, генеральный директор обещает L4 автопилот к 2025 году

XPeng Motors внедряет передовые технологии искусственного интеллекта, которые, как она надеется, преобразят автомобильную промышленность от «электрификации к интеллектуализации». Китайский производитель электромобилей сегодня провел мероприятие AI Day, подробно рассказав о впечатляющих возможностях XOS 5.1.0, «AI Tianji», которую он назвал «первой в отрасли операционной системой в автомобиле на базе ИИ».

Прошел примерно месяц с тех пор, как XPeng Motors ($XPEV) начала демонстрировать возможности своей новейшей операционной системы (ОС) на автосалоне в Пекине. XOS 5.1.0 фокусируется на технологиях, основанных на искусственном интеллекте (ИИ), для питания умных автомобилей и ускорения их эволюции.

На автосалоне XPeng продемонстрировала ряд разрабатываемых технологий на основе ИИ, которые позволят водителям пользоваться электромобилем, способным принимать решения, приближенные к человеческим, и обеспечивать более безопасное вождение благодаря обучению нейронных сетей и сквозной итерации данных как от автомобиля, так и от облачной обработки.

XPeng также представила планы по интеграции и развертыванию того, что она называет «первой в отрасли массовой чисто визуальной нейронной сетью 2K большого масштаба в автомобилях». Эта новость подтвердила предыдущие слухи о том, что XPeng отказывается от датчиков LiDAR в пользу чистого зрения, аналогично Tesla FSD.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Тем не менее, XPeng заявляет, что ее новая система обеспечивает автопилот с возможностями, сопоставимыми с LiDAR, но использует чистое зрение для создания детализированного трехмерного изображения, воспринимаемого невооруженным глазом. Мы узнали больше об этой технологии и не только после мероприятия XPeng AI Day. Вот обзор.

  • XPeng AI
  • XPeng AI

XPeng представляет передовые технологии на AI Day

На AI Day XPeng в Пекине, Китай, сегодня произошло много интересного, когда основатель компании, председатель и генеральный директор Хэ Сяопин выступил перед живой аудиторией.

Для начала Сяопин выделил три ключевые характеристики нового поколения умных электромобилей, возглавляемых большими языковыми моделями ИИ в его ОС: Активное обучение, быстрый рост и персонализированный опыт. Основа этой технологии заключается в «кормлении и обучении» больших моделей ИИ с неограниченными правилами для развития и улучшения их способностей к пониманию, восприятию и принятию решений в сложных дорожных ситуациях.

XPeng заявляет, что уже разработала необходимые основные алгоритмы для восприятия, позиционирования, планирования и принятия решений, а также создала возможности обработки данных на стороне автомобиля и в облаке. Таким образом, новая ОС XPeng на базе ИИ обеспечит быструю итерацию алгоритмов на основе реальных данных и предоставит будущим водителям электромобилей расширенные возможности автопилота, которые постоянно улучшаются с помощью обновлений по воздуху (OTA).

Значительная часть ОС и технологий ADAS XPeng, внедряемых сейчас, основана на «XNet» — новой нейронной сети автопроизводителя. XNet поддерживается большой моделью планирования и управления XPeng «XPlanner» и большой языковой моделью под названием «XBrain». В совокупности, по словам XPeng, интегрированная система повышает возможности интеллектуального вождения в 2 раза.

Глубокая визуальная нейронная сеть XNet использует первую в отрасли массовую чисто визуальную сеть занятости 2K для безопасного управления системой автопилота любого электромобиля XPeng с возможностями, сопоставимыми с LiDAR. Эта новая сеть чистого зрения 2K реконструирует мир с более чем 2 миллионами сеток для создания трехмерных представлений проходимых пространств и распознавания каждой детали статических препятствий на пути автомобиля.

XPeng сообщила, что диапазон восприятия чистого зрения 2K в два раза длиннее, охватывая площадь, эквивалентную 1,8 футбольного поля. Кроме того, система ADAS может распознавать более 50 типов объектов. Благодаря системе автопилота, использующей ИИ и нейронные сети, XPeng наделила ОС способностью самостоятельно обучаться и совершенствоваться с помощью «XPlanner» и «XBrain». По данным автопроизводителя:

XPlanner, подобно человеческому мозжечку, постоянно обучается на огромных объемах данных, делая стратегии вождения все более похожими на человеческие. Это снижает резкие движения при вождении на 50%, неправильные остановки на 40% и пассивные вмешательства водителя на 60%, обеспечивая интеллектуальный опыт вождения, «как у опытного водителя», что значительно повышает комфорт и безопасность пользователя.

С внедрением архитектуры больших языковых моделей ИИ XBrain, система автопилота XPENG приобретает человекоподобные способности к обучению и пониманию, значительно улучшая обработку сложных и даже неизвестных сценариев, а также логику рассуждений и понимания реального мира.

Например, при поддержке XBrain система автопилота может распознавать зоны поворотов, реверсивные полосы, специальные полосы и текст дорожных знаков, а также различные команды поведения, такие как «стоп и вперед», «быстро и медленно». Это позволяет ей принимать человекоподобные решения при вождении, балансируя безопасность и эффективность.

С помощью этих новых технологий ИИ генеральный директор XPeng заявил собравшимся в Китае, что автопроизводитель достигнет автопилота уровня 4 в стране к 2025 году. Автопроизводитель также тестирует сквозные возможности своей технологии помощи водителю XNGP по всему миру.

Как только мы получим полную английскую версию мероприятия XPeng AI Day, мы обязательно добавим видео ниже. Есть еще много всего интересного, в том числе ИИ-ассистент автопроизводителя, Xiao P, возможности Smart Cockpit и функции безопасности, такие как AI Valet Driver, AI Parking и AI Bodyguard. XOS 5.1.0, AI Tianji, доступна всем подходящим водителям электромобилей XPeng начиная с сегодняшнего дня.