
Самый дешевый электромобиль Volvo официально поступил в продажу в Китае в минувшие выходные. Volvo представила EX30 в Китае с низкой стартовой ценой в 27 800 долларов (200 800 юаней), поскольку автопроизводитель напрямую конкурирует с BYD на домашнем рынке.
В первом квартале года «тысячи клиентов по всей Европе сели за руль EX30», в то время как Volvo готовится начать поставки на ключевые рынки, включая США, Китай и Южную Корею.
Volvo готовится вывести свой недорогой электромобиль на рынок более чем 90 стран к концу 2024 года. Хотя EX30 уже оправдывает свое обещание быть прибыльным драйвером роста, Volvo ожидает еще большего.
Производство EX30 началось прошлой осенью в Чжанцзякоу, Китай, в рамках подготовки Volvo к наступлению на рынке электромобилей. Чтобы удовлетворить растущий спрос на доступные электромобили в Европе, Volvo объявила, что с 2025 года будет выпускать EX30 на своем заводе в Генте в Бельгии.
Volvo EX30 привел к новому рекорду мировых продаж в первом квартале, но автопроизводитель ожидает еще более высоких результатов, поскольку его недорогой электромобиль выходит на крупнейший в мире рынок электромобилей.

Цена Volvo EX30 в Китае — от 27 800 долларов
Volvo официально запустила EX30 в Китае в воскресенье со стартовой ценой 200 800 юаней (27 800 долларов).
Базовая заднеприводная модель Core имеет запас хода до 410 км (255 миль). Она доступна в четырех комплектациях: RWD Core, RWD Long Range Plus, RWD Long Range Ultra и высокопроизводительная модель AWD Ultra.
Комплектация Volvo EX30 | Запас хода (CLTC) |
Стартовая цена |
RWD Core | 255 миль (410 км) | 27 800 долларов (200 800 юаней) |
RWD Long Range Plus | 366 миль (590 км) | 30 300 долларов (219 800 юаней) |
RWD Long Range Ultra | 366 миль (590 км) | 32 100 долларов (232 800 юаней) |
AWD High-Performance Ultra | 335 миль (540 км) | 35 400 долларов (255 800 юаней) |
Оснащенный литий-ионным аккумулятором емкостью 49 кВт·ч (RWD Core) или тройным литиевым аккумулятором емкостью 66 кВт·ч, EX30 имеет самое быстрое время подзарядки (с 10% до 80%) — 26 минут.
Как видно, Volvo использовала новые фирменные элементы дизайна, такие как светодиодные фары Thor Hammer и закрытая решетка радиатора.
На задней части EX30, произведенного в Китае, размещен логотип «Volvo Asia Pacific», указывающий на место производства.



Внутри вас ждет современный, минималистичный дизайн. Включает 12,3-дюймовую вертикальную информационно-развлекательную систему со скрытыми кондиционерами. Трехспицевое рулевое колесо оснащено сенсорными кнопками для основных функций. Кроме того, Volvo использовала экологически чистые переработанные материалы, такие как льняное волокно и джинсовая ткань.
При длине 4 233 мм, ширине 1 838 мм и высоте 1 555 мм EX30 будет конкурировать с самым продаваемым SUV Atto 3 от BYD (4 455 мм X 1 875 мм X 1 615 мм) и электрическим хэтчбеком Dolphin (4 290 мм X 1 570 мм X 1 770 мм) в Китае.
Мнение Electrek
BYD стал самым продаваемым автомобильным брендом в Китае в прошлом году, обогнав Volkswagen. После снижения цен и объявления «освободительной битвы» против автомобилей с ДВС, BYD установил новый рекорд еженедельных продаж электромобилей в Китае ранее в этом месяце.
По состоянию на 12 мая BYD зарегистрировал более 101 300 автомобилей в Китае, опередив конкурентов Tesla, Li Auto, NIO и XPeng.
Самый дешевый электромобиль компании, Seagull Honor Edition, теперь стоит всего 9 700 долларов (69 800 юаней). Возможно, что более важно, BYD выходит на новые сегменты, такие как премиальные и среднеразмерные внедорожники.
В этом месяце BYD представила Sea Lion 07, свой первый «среднеразмерный городской умный электрический внедорожник», который дешевле Tesla Model Y, со стартовой ценой 26 250 долларов (189 800 юаней).
Volvo также готовится к наступлению на рынке электромобилей, выводя EX30 на новые рынки. В США EX30 будет стоить от 34 950 долларов (плюс плата за доставку в размере 1 295 долларов), а поставки ожидаются этим летом.
Компания также готовит к выпуску свой первый трехрядный электрический внедорожник EX90. В Китае Volvo начала производство своего первого роскошного электрического минивэна EM90.
В линейку Volvo войдут EX30, EX40, EC40, EM90 и EX90. Благодаря запуску новых электромобилей Volvo ожидает, что спрос «останется высоким» в ближайшие несколько кварталов.
Сможет ли новый Volvo EX30 помочь компании не отставать от лидеров рынка электромобилей, таких как BYD, в Китае, начиная с цены менее 28 000 долларов? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Источник: CarNewsChina, Volvo