
Renault не считает, что полностью автономные транспортные средства найдут свое место на рынке частных автомобилей, но общественный транспорт? Это совсем другая история, и Renault сотрудничает с WeRide, чтобы вывести на производство этот беспилотный шаттл-автобус уровня 4.
В то время как некоторые производители вкладывают все свои силы в автономное вождение (к лучшему или худшему), французский автопроизводитель Renault идет по другому пути. Компания полагает, что, разделяя ожидания от индивидуальных транспортных средств и общественного транспорта, они смогут быстрее реализовать обещание о беспилотных автомобилях.
Этот последний проект разрабатывается совместно с WeRide, компанией, основанной в 2017 году с заявленной целью масштабного коммерческого внедрения транспортных средств с уровнем автономии L4. Вместе WeRide и Renault годами тестируют свои концепции беспилотных шаттлов, стремясь удовлетворить потребности местных властей в европейских зонах с низким уровнем выбросов.
«Renault Group продвигается вперед в реализации своей стратегии в области автономных транспортных средств», — говорит Жиль Ле Борн, технический директор Renault Group. «В результате, благодаря нашим экспериментам и нашим партнерам, лучшим в своих областях, мы сможем, задолго до конца этого десятилетия, предложить высокорелевантный модельный ряд автономных, низкоуглеродных миниавтобусов, отвечающих растущим потребностям регионов».
Парк этих автоматизированных электрических миниавтобусов WeRide будет интегрирован в сеть общественного транспорта Chateauroux Metropole во Франции к 2026 году.
Мнение Electrek

В несколько неожиданном шаге Renault подчеркивает экономические преимущества от устранения рабочих мест водителей в своем пресс-релизе, конкретно называя эту экономию ключевым преимуществом при покупке своих автоматизированных шаттлов. Чтобы вы не думали, что это преувеличение, я цитирую их:
Более гибкие, автономные миниавтобусы смогут работать круглосуточно и без выходных в полной безопасности и станут альтернативой с нулевым уровнем выбросов или эффективным дополнением к существующим решениям (поезд, трамвай, автобус) с точки зрения затрат и выбросов CO2/км на пассажира. Дополнительные затраты на роботизацию и автоматизацию могут быть компенсированы отсутствием бортовых операторов. Для управления парком транспортных средств потребуется простая система удаленного наблюдения.
Почему это удивительно, спросите вы? Ну, французы имеют обыкновение, знаете ли, устраивать беспорядки на улицах и поджигать вещи, когда они чувствуют, что их трудовые льготы находятся под угрозой. Для французской компании активно продвигать идею лишения людей рабочих мест?
Это либо смело, либо глупо.