Renault выводит на производство свой беспилотный шаттл уровня 4

Renault не считает, что полностью автономные транспортные средства найдут свое место на рынке частных автомобилей, но общественный транспорт? Это совсем другая история, и Renault сотрудничает с WeRide, чтобы вывести на производство этот беспилотный шаттл-автобус уровня 4.

В то время как некоторые производители вкладывают все свои силы в автономное вождение (к лучшему или худшему), французский автопроизводитель Renault идет по другому пути. Компания полагает, что, разделяя ожидания от индивидуальных транспортных средств и общественного транспорта, они смогут быстрее реализовать обещание о беспилотных автомобилях.

Этот последний проект разрабатывается совместно с WeRide, компанией, основанной в 2017 году с заявленной целью масштабного коммерческого внедрения транспортных средств с уровнем автономии L4. Вместе WeRide и Renault годами тестируют свои концепции беспилотных шаттлов, стремясь удовлетворить потребности местных властей в европейских зонах с низким уровнем выбросов.

«Renault Group продвигается вперед в реализации своей стратегии в области автономных транспортных средств», — говорит Жиль Ле Борн, технический директор Renault Group. «В результате, благодаря нашим экспериментам и нашим партнерам, лучшим в своих областях, мы сможем, задолго до конца этого десятилетия, предложить высокорелевантный модельный ряд автономных, низкоуглеродных миниавтобусов, отвечающих растущим потребностям регионов».

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Парк этих автоматизированных электрических миниавтобусов WeRide будет интегрирован в сеть общественного транспорта Chateauroux Metropole во Франции к 2026 году.

Мнение Electrek

Autonomous vehicle: Renault Group to soon launch an ambitious level 4 offer for public transportation
Беспилотный шаттл Renault WeRide; фото Renault.

В несколько неожиданном шаге Renault подчеркивает экономические преимущества от устранения рабочих мест водителей в своем пресс-релизе, конкретно называя эту экономию ключевым преимуществом при покупке своих автоматизированных шаттлов. Чтобы вы не думали, что это преувеличение, я цитирую их:

Более гибкие, автономные миниавтобусы смогут работать круглосуточно и без выходных в полной безопасности и станут альтернативой с нулевым уровнем выбросов или эффективным дополнением к существующим решениям (поезд, трамвай, автобус) с точки зрения затрат и выбросов CO2/км на пассажира. Дополнительные затраты на роботизацию и автоматизацию могут быть компенсированы отсутствием бортовых операторов. Для управления парком транспортных средств потребуется простая система удаленного наблюдения.

пресс-релиз Renault Group

Почему это удивительно, спросите вы? Ну, французы имеют обыкновение, знаете ли, устраивать беспорядки на улицах и поджигать вещи, когда они чувствуют, что их трудовые льготы находятся под угрозой. Для французской компании активно продвигать идею лишения людей рабочих мест?

Это либо смело, либо глупо.