
Вслед за запуском первого пикапа BYD, Shark PHEV, Toyota тестирует полностью электрическую модель Hilux BEV. Toyota готовится начать производство своего первого электрического пикапа в Таиланде к концу следующего года.
Toyota запустит свой первый электрический пикап в Таиланде
Являясь одним из самых продаваемых пикапов в мире, Toyota Hilux — идеальная модель для полного перехода на электричество. Он уже продается в 180 странах и регионах с широкой аудиторией покупателей.
Toyota уже некоторое время намекает на полностью электрическую версию. Хотя ее первый «электрифицированный» Hilux Hybrid 48V был представлен в декабре прошлого года, он по-прежнему оснащен 2,8-литровым дизельным двигателем, обеспечивающим скромное улучшение топливной экономичности на 5%.
В прошлом году автопроизводитель даже представил прототип Hilux на водородных топливных элементах, так где же полностью электрическая версия?
Выступая перед репортерами на Бангкокском международном автосалоне в марте, президент Toyota Thailand Нориаки Камисита подтвердил, что Hilux EV появится к концу 2025 года.
«Наше намерение — производить Hilux BEV здесь», — подтвердил на этой неделе агентству Reuters Прас Ганеш, исполнительный вице-президент Toyota Motor Asia.

Хотя первый электрический пикап Toyota будет ориентирован на рынок Таиланда, Toyota рассматривает возможность экспорта этой модели, по словам Ганеша.
Toyota все еще работает над устранением недочетов перед дебютом. «Чем больше запас хода я должен установить, тем больше батарей я должен установить, что означает, что вес автомобиля также становится значительно больше, а это означает, что грузоподъемность может быть намного меньше», — пояснил Ганеш.

«Так будет ли он соответствовать потребностям клиента? — это всегда наша самая большая проблема. Мы всегда пытаемся понять, что они делают.»
BYD, китайские автопроизводители захватывают рынок
Тем временем, китайский конкурент BYD на этой неделе запустил свой первый пикап. BYD представил Shark, гибридный пикап с подключаемым модулем и запасом хода на электротяге 100 км (62 миль) по стандарту NEDC. В совокупности Shark PHEV может проехать 840 км (522 миль) по стандарту NEDC.

BYD запустил Shark в Мексике, но планирует вывести пикап на мировой рынок. Доступная в двух версиях, модель GL начинается от 53 400 долларов (899 980 песо), а GS стоит 58 100 долларов (969 800 песо).
По данным BYD, расход топлива Shark (7,5 л на 100 км) на 40% ниже, чем у полноприводного бензинового грузовика.
При длине 5 457 мм, ширине 1 971 мм и высоте 1 925 мм BYD Shark является прямым конкурентом самого продаваемого пикапа Toyota Hilux (длина 5 325 мм X ширина 1 855 мм X высота 1 815 мм).
Мнение Electrek
Побывав на свадьбе в Таиланде последние несколько недель, я могу подтвердить, что модели Toyota Hilux встречаются повсеместно. Японские автопроизводители, такие как Toyota и Honda, по-прежнему являются самыми популярными на дорогах.
Тем не менее, BYD и другие китайские автопроизводители, такие как MG и GWM, активно продвигаются вперед. Большинство автомобилей Grab (тайский Uber), на которых я ездил, были электрическими MG или BYD. Самыми популярными моделями во время моих поездок были MG4, BYD Atto 3, Ora Good Cat (и Funky Cat) и BYD Dolphin. Я также видел несколько Tesla и несколько электромобилей Volvo.
Я даже видел множество таких машин на небольших, менее развитых островах. Повсюду (в аэропортах, на трассах, рынках и т. д.) были рекламные баннеры BYD, MG, XPeng и других китайских электромобилей.
BYD был самым продаваемым брендом электромобилей в Таиланде в прошлом году, а Atto 3 — самой продаваемой электрической моделью. Было доставлено более 19 200 единиц, и вы можете начать видеть эту тенденцию.
Между тем, продажи Toyota в Таиланде снизились более чем на 25% в этом году (133 406) после падения еще на 32% в марте.
После начала строительства в марте прошлого года BYD, как ожидается, завершит строительство своего первого автозавода в Таиланде. Как только завод будет запущен, ожидается, что он будет производить 150 000 автомобилей в год, поскольку BYD стремится расширить свой бренд в регионе.
Toyota придется поторопиться, чтобы не отстать от быстро развивающегося автомобильного рынка Таиланда, иначе она рискует еще больше отстать от BYD, MG и GWM.