Honda представила концепт водородного тягача класса 8 на топливных элементах

На этой неделе на выставке Advanced Clean Transportation Expo, ежегодной выставке, посвященной экологически чистым грузовым и среднетоннажным автомобилям, в Лас-Вегасе Honda представит концепт водородного тягача.

Honda несколько медлит с электрификацией, отставая, как и многие японские автопроизводители. Но под руководством Тосихиро Мибэ, который стал генеральным директором в апреле 2021 года, Honda начала ускоряться.

Наряду с выпуском новых электромобилей, таких как Honda Prologue и Acura ZDX, оба произведенных в партнерстве с GM, компания также представила уникальную гибридную версию CR-V с подзарядкой от топливных элементов.

А теперь компания демонстрирует полномасштабный концепт тягача класса 8, самого тяжелого транспортного средства на дорогах, работающего на водороде.

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Водородный грузовик Honda пока является лишь концептом и обладает довольно скудными деталями, но Honda хочет использовать его как часть более широкой водородной стратегии, включающей коммерческие автомобили, легковые автомобили, стационарные электростанции и строительную технику.

Honda опубликовала спецификации своего концепта, хотя, поскольку автомобиль не находится в производстве, цифры изменятся, если он все же будет запущен в производство.

Общая длина/ширина/высота 8 000 мм / 2 400 мм / 4 000 мм
Полная масса автопоезда (GCW) 37 273 кг (целевой вес тягача: 12 918 кг, целевой вес груза: 24 355 кг)
Максимальная скорость 70 миль/ч (оценка)
Запас хода 400 миль при полной массе автопоезда (оценка)
Выходная мощность системы топливных элементов 240 кВт в совокупности (3 системы топливных элементов по 80 кВт)
Водородный бак Водородный бак высокого давления 700 бар, 82 кг водорода
Аккумулятор автомобиля Высоковольтный аккумулятор 120 кВтч

Honda не назвала дату начала производства, и частично объясняет это тем, что все еще ищет производственных партнеров для реализации проекта. Honda не производит реальные грузовики, она просто хочет поставлять системы топливных элементов, которые будут использоваться на грузовиках, производимых крупными производителями грузовиков.

Некоторые другие крупные производители объявили о выпуске водородных грузовиков на топливных элементах, такие как партнерство Kenworth с Toyota для производства водородного T680 и водородный грузовик GenH2 от Daimler.

Honda, вероятно, ищет партнерства, подобного тому, что есть у Toyota, с другим производителем грузовиков (Peterbilt, Mack или тому подобным).

До сих пор основное проникновение водородных грузовиков происходило благодаря стартапам, таким как Nikola, которая уже поставляет свои Tre FCEV и открывает собственные водородные станции.

Тем не менее, это все еще незначительные усилия по сравнению с бурно развивающимся рынком электрических грузовиков на аккумуляторах.

Honda считает, что коммерческие транспортные средства, такие как тягачи на топливных элементах, помогут создать спрос на водород и водородную экономику, что сделает водородные автомобили для коммерческого и частного использования более осуществимыми. В настоящее время существует мало водородных заправочных станций, а коммерческий водород чрезвычайно дорог, и Honda надеется, что большее количество автомобилей на дорогах поможет стабилизировать обе эти ситуации.

На выставке ACT Expo на следующей неделе будет много новостей о среднетоннажных и тяжелых грузовиках, и наш корреспондент Джо Боррас будет там, чтобы предоставить вам новости и мнения с конференции.

Мнение Electrek

Маловероятно, что топливные элементы получат распространение в легковых автомобилях. Однако тяжелые грузовики — это другое, и они могут предложить нишу, в которой водород может помочь.

Батареи действительно имеют меньшую плотность энергии, чем бензин, но для легковых автомобилей мы достигли того момента, когда электромобили могут быть экономически выгодными с более чем достаточным запасом хода для подавляющего большинства случаев использования.

Лучший комментарий от Brian


Понравилось 2 людям

Honda все еще сильно бьет по водородной лошади. Им действительно нужно отказаться от FCEV. Электромобили становятся все лучше и лучше с каждым годом, в то время как водород никогда не станет лучше, чем он есть сейчас. У водорода есть минимальный размер хранения, и мы почти достигли его. Аккумуляторные электромобили становятся все лучше и лучше в хранении энергии, и, надеюсь, скоро у нас появятся твердотельные аккумуляторы, которые будут намного легче и энергоемче.

Посмотреть все комментарии

Это не относится к тяжелым грузовикам, которые в настоящее время вполне способны выполнять определенные задачи, но стоимость и вес аккумуляторов могут быть непомерно высокими для таких задач, как дальние грузоперевозки.

В этих случаях мы можем увидеть нишу, где электрические грузовики на топливных элементах могут найти применение в среднесрочной перспективе.

Но это лишь одна проблема – другие проблемы с водородом заключаются в создании водородной экономики, чтобы водород был по разумной цене, чего сейчас нет (около 30 долларов за кг, что в несколько раз дороже дизельного топлива на милю при текущих ценах, хотя это похоже на временный всплеск, и около 15 долларов за кг является более «нормальной» ценой на водород); и в обеспечении того, чтобы водород поступал из чистых источников, потому что в настоящее время 95% его поступает из метана, что означает, что водородные транспортные средства по-прежнему почти полностью работают на ископаемом топливе (хотя и немного более экологически чистой его версии, но все же грязнее, чем электромобили).

Honda демонстрирует некоторые признаки приверженности решению этих проблем с водородом, как мы узнали во время первого тест-драйва CR-V e:FCEV, но кажется, что впереди еще долгий путь. Смогут ли водородные грузовики достичь этой точки до того, как электромобили станут экономически выгодными для всех видов использования? Посмотрим, но потребуется много работы.