
Я езжу на электровелосипедах Ride1Up почти с момента выпуска их первой модели. За многие годы, прошедшие с тех пор, как я впервые сел на этот велосипед, я наблюдал, как компания выпускает все более разнообразный модельный ряд электровелосипедов, которые объединял один общий тренд: отличное соотношение цены и качества.
Поэтому, когда я недавно путешествовал по Азии, посещая заводы микромобильности, чтобы заглянуть за кулисы, я знал, что завод Ride1Up будет для меня в приоритете. Они пригласили меня присоединиться к основателю компании Кевину Даггеру в туре по заводу, чтобы я мог увидеть, как именно Ride1Up обеспечивает высокое качество и низкие цены.
Как и почти все другие компании-производители электровелосипедов в США, их велосипеды производятся в Китае. Но качество может сильно варьироваться в такой большой стране с огромными производственными мощностями. Если вы экономите, вы получаете дешевые продукты. Но если вы разрабатываете производственную систему с тройным и четверным контролем качества, вы получаете хорошо сделанные продукты, которые служат своим владельцам долгие годы.
Именно такой расчет сделала компания Ride1Up, и он приносит дивиденды компании, сокращая количество проблем у клиентов и, соответственно, жалоб. А когда у вас такая щедрая политика возврата, как у Ride1Up, вам стоит позаботиться о том, чтобы люди получали свои велосипеды в хорошем состоянии и чтобы эти велосипеды служили так долго, как ожидают от них велосипедисты.
Мой тур по заводу Ride1Up начался прямо на производственной линии, где параллельные линии усердно выпускали ультрабюджетный складной электровелосипед Portola от Ride1Up за 995 долларов на одной стороне завода и бюджетный карбоновый шоссейно-гравийный электровелосипед CF Racer1 от Ride1Up за 2295 долларов. И да, когда речь идет о карбоновых шоссейно-гравийных электровелосипедах, 2 тысячи — это безумно низкая цена.
Чтобы посмотреть тур по заводу и узнать секреты производства высококачественных электровелосипедов, посмотрите мое видео ниже. И не забудьте продолжить чтение ниже для получения еще большей информации!
Прежде чем детали попадут на любую из этих линий, они сначала проходят предварительную проверку. Колеса собираются с моторами и передними ступицами с помощью автоматических спицовочных машин, которые затем передают их на автоматизированных роботов-проверяющих, чтобы убедиться в правильности их сборки и натяжения спиц.
Любое колесо, которое выходит не совсем правильно, направляется в боковой желоб, где человек-инспектор может его оценить и отправить обратно на доработку, пока оно не станет идеальным.
Процесс сочетает в себе как ручные, так и автоматизированные задачи, используя лучшее из обоих типов ресурсов.


На этом этапе также проверяются рамы, которые были отправлены из другого сварочного и покрасочного цеха (поскольку завод Ride1Up расположен в зоне с низким уровнем выбросов).
Рамы проверяются на наличие царапин или дефектов краски, и любые рамы с проблемами маркируются для ремонта перед отправкой на сборку.
Остальные рамы перемещаются на сборочную линию.

Эти предварительно проверенные рамы транспортируются в зону начальной сборки по конвейеру, где начинается начальная сборка.
С другой стороны конвейера рабочий принимает раму и устанавливает ее на первой станции, чтобы можно было установить фары на задний багажник и пропустить внутренние кабели через трубы рамы.
Затем контроллеры устанавливаются в рамы, но только после их сканирования в интеллектуальную систему управления, которая в цифровом виде связывает каждый компонент с рамой велосипеда. Это используется для подотчетности в будущем. Если какой-либо компонент окажется дефектным, например, если производитель контроллеров сообщит, что определенная партия из 20 контроллеров имеет проблему, Ride1Up сможет мгновенно узнать, какие велосипеды могут быть затронуты, и отследить именно этот велосипед и контроллер его владельцу, даже через месяцы или годы.

Для складных электровелосипедов Portola рамы готовы к загрузке в конвейерную систему сборочной линии, которая медленно движется по линии к рабочему месту каждого рабочего.
Первый шаг — установка трансмиссии педалей, которая включает каретку, переднюю звезду, шатуны и педали. Затем устанавливается складной механизм, затем подножка и заднее колесо с мотором. Каждый компонент крепится с помощью специально обработанных крепежных элементов, разработанных для защиты от коррозии, с применением фиксирующего состава на болтах, чтобы они не разболтались.
Затем на рамы устанавливаются руль и передняя вилка. После установки руля к ним подводятся проводка, трос переключения передач и тормозные шланги. Применяются кабельные стяжки, чтобы жгут проводов выглядел аккуратно и опрятно, а затем устанавливается аккумулятор. Как и в случае с контроллером, основные детали, такие как мотор и аккумулятор, также сканируются и регистрируются, чтобы существовала документация для каждого электровелосипеда, ведущая учет всего списка комплектующих.
Инструменты, используемые на каждом этапе, также регулярно калибруются с помощью сложного электронного оборудования, гарантируя, что если для затягивания болта требуется момент в 10 Нм, динамометрический ключ действительно выдает 10 Нм.
Достигнув конца автоматической конвейерной системы, электровелосипеды переворачиваются на колеса и закатываются на финишную станцию, где другой рабочий настраивает переключатель, калибруя его так, чтобы все передачи переключались четко и без проскакивания.


В этот день на параллельной линии собирался карбоновый электровелосипед CF Racer1. На этой сборочной линии работают только самые опытные рабочие из-за более высоких требований к работе с карбоновыми велосипедами. На этой линии также не используются электроинструменты; все этапы сборки выполняются с помощью прецизионных ручных инструментов, чтобы избежать чрезмерного напряжения карбоновой рамы.
Общие этапы аналогичны тем, что были на первой сборочной линии, но выполняются с еще более высоким уровнем детализации. Сначала рамы визуально проверяются, чтобы исключить любые дефекты, прежде чем они будут перемещены по подвесной конвейерной системе на сборочную линию. Оттуда рабочие устанавливают контроллеры, аккумуляторы, колеса, руль, переключатель, педальную трансмиссию и другое оборудование.
После достижения конца сборочной линии велосипеды закатываются в собственную зону финишной обработки, где прокачиваются тормозные линии и калибруется переключатель.


После полной сборки обе модели велосипедов закатываются в отдельные загоны, где они ожидают визуальной инспекции. Тестировщики качества осматривают велосипед, проверяя десятки параметров и убеждаясь в правильности сборки.
Любые проблемы маркируются, и велосипеды перемещаются в боковой загон для исправления. Интеллектуальная система отслеживания также соотносит проблему с рабочим, выполнявшим эту задачу, что позволяет заводу устранять систематические проблемы, немедленно исправляя любые ошибки, которые может допустить рабочий. Рабочие с небольшим количеством ошибок или без них получают денежные бонусы к своей зарплате, что является дополнительным стимулом для идеальной сборки велосипедов с первого раза.
Одобренные велосипеды затем передаются на следующий этап тестовых испытаний.
На этом этапе ни на одном из электровелосипедов нет седел. Это потому, что все они проходят тестовые испытания, чтобы убедиться в правильной работе всех функций, а эти работники используют те же седла, которые переставляются с одного велосипеда на другой. Фактическое седло, которое поставляется с электровелосипедом, устанавливается непосредственно перед упаковкой, гарантируя, что когда покупатель в конечном итоге откроет свой электровелосипед, именно его ягодицы первыми коснутся этого седла.

После того, как велосипеды пройдут тестовые испытания, они считаются завершенными, хотя еще не готовы к упаковке.
Прежде чем электровелосипеды можно будет упаковать, они должны пройти серию инспекций третьими сторонами. Эти внешние подрядчики-инспекторы не являются сотрудниками завода Ride1Up, а фактически работают несколько антагонистически по отношению к ним. Их задача — повторно провести все инспекции и найти все, что было упущено в нескольких предыдущих раундах проверок.
Поскольку они технически не являются сотрудниками завода Ride1Up, а являются представителями независимого инспекционного агентства, они подходят к инспекциям иначе и лучше подготовлены для поиска любых проблем, которые могли ускользнуть от предыдущих нескольких раундов внутренних проверок.
Только после того, как электровелосипеды пройдут проверки третьей стороны, они считаются готовыми к упаковке. В этот момент они отправляются на последний конвейер в своем путешествии, который направляет их на упаковочную линию, тщательно отлаженную Ride1Up за несколько лет. Компания использовала опыт отправки десятков тысяч электровелосипедов, чтобы найти лучшие способы защиты велосипедов, одновременно минимизируя количество пластика и пенопласта, используемых в процессе.
Просматривая этапы упаковки, я не смог найти никакого пенопласта, традиционно используемого в упаковке велосипедов, а единственными пластиковыми элементами были кабельные стяжки и один кусок мягкого пластика для защиты вилки.

Интересно, что даже после упаковки электровелосипедов применялась еще одна финальная точка контроля. Весь ящик точно взвешивается, что гарантирует его соответствие точному весу.
Если бы какой-либо компонент или упаковочный элемент был забыт, коробка была бы слишком легкой, и завод знал бы, что есть проблема.
Это просто вишенка на торте всей системы, полной резервных мер безопасности и контроля качества, выполняемых до, во время и после процесса сборки.
Я видел много заводов электровелосипедов за годы своей работы в индустрии, но редко где встретишь столько выборочных проверок и гарантий качества, встроенных в такое множество различных областей производственного и сборочного процесса.


Экскурсия стала захватывающим взглядом за кулисы того, как Ride1Up собирает свои электровелосипеды, и помогает ответить на вопрос, как им удается предлагать такую большую ценность.
Как компания, работающая напрямую с потребителями, они должны предлагать электровелосипеды, которые хорошо работают прямо из коробки. Эти электровелосипеды в основном отправляются частным клиентам, а не велосипедным магазинам и профессиональным сборщикам. Поэтому они должны быть готовы к использованию без необходимости ремонта с первого дня. Любое другое решение привело бы к дорогостоящему процессу возврата для Ride1Up.
За годы они усовершенствовали свою систему производства качественных электровелосипедов, созданных для долгой службы, предлагая при этом разумную цену для велосипедистов.
Я давно восхвалял качество и производительность компании, основываясь на своих собственных испытаниях различных моделей их электровелосипедов. Но это всегда была лишь конечная часть истории – езда на готовом продукте. Теперь, увидев сборку и контроль качества своими глазами, я могу наконец-то ручаться за их профессионализм с самого начала процесса.