
Администрация Байдена объявила о введении новых широких тарифов на импортные товары из Китая, включая повышение тарифов на электромобили из Китая. Но повлияют ли на это электровелосипеды?
Ни для кого не секрет, что почти все электровелосипеды в США начинают свой путь в Китае. Страна просто мировой лидер в производстве электронных велосипедов. Несмотря на то, что небольшое количество электровелосипедов производится в США в основном одной компанией, на китайские заводы приходится почти вся доля электронных велосипедов в США.
Любые изменения в тарифах на китайские электровелосипеды вызывают шок на американском рынке.
Тот факт, что администрация Байдена ввела новые 100% тарифы на китайские электромобили широко освещался. Однако не совсем ясно, какие именно типы электромобилей подпадают под действие этих тарифов.
Цель новых тарифов — предотвратить необходимость для американских автопроизводителей напрямую конкурировать с китайскими автопроизводителями, чьи электромобили по более низкой цене могли бы попасть в США и застать американскую автомобильную промышленность врасплох.
Но электровелосипеды уже попадали под прицел торговых войн между США и Китаем, поэтому у любителей электронных велосипедов есть основания для беспокойства.

Отсутствие ясности на данный момент связано с недостатком подробностей, предоставленных администрацией Байдена. Хотя Белый дом выпустил заявление относительно причин повышения тарифов, подробностей по-прежнему мало.
Как пояснила администрация:
«Из-за обширных субсидий и нерыночных практик, ведущих к существенным рискам перепроизводства, экспорт электромобилей из Китая вырос на 70% с 2022 по 2023 год, ставя под угрозу продуктивные инвестиции в других странах. 100% тариф на электромобили защитит американских производителей от недобросовестных торговых практик Китая».
Но у нас пока нет списка кодов HTS от Таможенно-пограничной службы, агентства, отвечающего за обработку импорта и экспорта США. Без этого подробного списка невозможно узнать, какие электромобили попадут под действие тарифов.

Вполне разумно предположить, что, поскольку электровелосипеды в США классифицируются как потребительские товары, а не как транспортные средства, они, вероятно, не будут включены в 100% тарифы, нацеленные на китайские электромобили. Однако для Таможенно-пограничной службы это, по сути, различие без разницы, поскольку их интересует только классификация международных импортных операций, а не классификация для внутреннего регулирования.
Когда администрация Трампа ввела широкие 25% тарифы на китайские импортные товары в 2018 году, электровелосипеды изначально были включены. Со временем тарифные исключения расширились и стали включать электронные велосипеды, и эти исключения неоднократно продлевались, хотя и часто с неприятными перерывами между продлениями.
Эти же исключения могут послужить прецедентом для дополнительных тарифных исключений для электронных велосипедов, если они в конечном итоге попадут в категории электромобилей, облагаемых 100% тарифом.
Мнение Electrek
На данный момент у нас просто недостаточно информации от правительства, чтобы знать, что именно может быть включено или исключено из тарифов. Можно с уверенностью сказать, что дешевый электромобиль BYD вряд ли появится у вас в ближайшее время, но то же самое нельзя сказать пока о электрических гольф-карах, электромотоциклах или электронных велосипедах.
До тех пор, пока Таможенно-пограничная служба не опубликует полный список затронутых электромобилей, мы все можем только гадать. Единственное, в чем здесь можно быть уверенным, — это в том, что победителей нет. Китайские автопроизводители видят, как потенциальное расширение американского рынка отрезано, а американские автопроизводители продолжают стагнировать в области электромобилей.
Поздравляем, мы все проиграли.
Лучший комментарий от Джесси Ли
Понравилось 11 людям
Вот что бывает, когда торопливо вводят эти непродуманные меры, чтобы получить дешевые политические очки. Я вполне могу поверить, что тот, кто писал эту политику, полностью забыл про электронные велосипеды. 100% тариф на электронные велосипеды означал бы конец бума электронных велосипедов.
Посмотреть все комментарии