
Через неделю после сообщений о планах провести пресс-мероприятие, посвященное запуску нового совместного предприятия, Stellantis и Leapmotor официально начали совместную деятельность. Новое СП под названием «Leapmotor International» расширит продажи китайских электромобилей в Европе этой осенью, с последующим выходом на другие рынки.
Сегодняшнее мероприятие является лишь подтверждением запуска, которого мы ожидали уже довольно давно. Осенью прошлого года европейский автомобильный конгломерат Stellantis ($STLA) приобрел долю в китайском автопроизводителе Leapmotor стоимостью 1,6 миллиарда долларов.
Помимо приобретения 20% доли в Leapmotor, инвестиции Stellantis также включали формирование нового совместного предприятия, в котором Stellantis владеет 51% акций, для продажи электромобилей китайского бренда на других рынках. Европа была немедленно подтверждена в планах СП, но генеральный директор Stellantis Карлос Таварес не исключал США как еще один возможный вариант.
В марте этого года новые партнеры объявили, что их совместное предприятие получило одобрение после того, как Stellantis получил официальное разрешение в Китае на продолжение своей доли.
На прошлой неделе мы следили за сообщениями о том, что генеральные директора Leapmotor и Stellantis готовились к пресс-мероприятию, чтобы официально запустить совместное предприятие Leapmotor International и раскрыть более конкретные планы относительно того, где последний будет продавать китайские электромобили первого по всей Европе. Теперь у нас есть ответ.
Leapmotor Intl. доставит китайские электромобили в Европу и за ее пределы
Согласно пресс-релизу Stellantis сегодня, Leapmotor International официально открыла свою деятельность после пресс-конференции в Китае, в которой приняли участие Карлос Таварес и Цзяньмин Чжу, соответствующие генеральные директора. Компании поделились намерениями быстро масштабироваться, чтобы повысить ценность каждого бренда на международном уровне.
Штаб-квартира совместного предприятия находится в Амстердаме, Нидерланды, а его генеральным директором является бывший руководитель Stellantis China Тяньшу Синь. Карлос Таварес поделился своим мнением о совместном предприятии и потенциале китайских электромобилей от Leapmotor на рынках Европы:
Создание Leapmotor International — это большой шаг вперед в решении насущной проблемы глобального потепления с помощью передовых моделей BEV, которые будут конкурировать с существующими китайскими брендами на ключевых рынках по всему миру. Используя наше существующее глобальное присутствие, мы скоро сможем предложить нашим клиентам конкурентоспособные по цене и технологически ориентированные электромобили, которые превзойдут их ожидания. Под руководством Тяньшу Синя они разработали убедительную глобальную коммерческую и промышленную стратегию для быстрого наращивания каналов дистрибуции продаж для поддержки устойчивого роста Leapmotor и создания ценности для обоих партнеров.
Совместное предприятие уже закладывает основу в Европе для вывода китайских электромобилей Leapmotor на новые рынки, начиная с семейного C10 и компактного городского электромобиля T03 (оба изображены выше).
Stellantis заявил, что использует свои существующие каналы продаж в Европе для запуска и дистрибуции китайских электромобилей с сентября 2024 года, нацеливаясь в первую очередь на следующие рынки: Бельгия, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Португалия, Испания и Румыния. Stellantis ожидает, что к концу года у них будет не менее 200 точек продаж на этих рынках, а к 2026 году — более 500.
Помимо Европы, Stellantis также поделился планами начать продавать китайские электромобили Leapmotor в других регионах до конца года:
- Ближний Восток и Африка
- Турция, Израиль и французские заморские территории
- Индия и Азиатско-Тихоокеанский регион
- Австралия, Новая Зеландия, Таиланд, Малайзия и Индия
- Южная Америка
- Бразилия и Чили

