
Komatsu только что представила свои первые электрические подземные буровые и анкерные установки, что знаменует собой новое начало для портфеля компании в области добычи твердых пород японского гиганта строительной техники.
Являясь частью более широкого спектра обновлений и опций для второго поколения Komatsu серии Z2 для буровых и анкерных работ малой серии, включающей инновационную систему подачи смолы, оптимизированную эргономику кабины для оператора и более продвинные телематические системы, полностью электрические версии Komatsu ZJ21 jumbo drill и ZB21 (как и их предшественники) построены на общей платформе. Эта платформа оснащена модульной аккумуляторной силовой установкой, специально разработанной для выдерживания требовательных рабочих циклов и сложных условий добычи твердых пород.
«Поскольку подземные горнодобывающие предприятия все больше переходят на электрификацию своих парков техники, наши инновационные аккумуляторные буровые установки и анкерные машины серии Z2 будут способствовать этому важному переходу. Интегрируясь в существующую инфраструктуру, мы можем помочь повысить производительность и снизить эксплуатационные расходы», — сказал Йохан Кемпе, директор по продукции подземного бурения Komatsu. «Выпуск нашего второго поколения Z2-класса знаменует собой веху в нашей приверженности развитию горнодобывающих технологий и расширению проверенного успеха нашей продукции для расширения возможностей будущих операторов рудников».
Анкерная установка ZB21

Новая Komatsu ZB21 — это анкерная установка малого класса с полностью закрытой кабиной оператора, сертифицированной по стандартам ROPS/FOPS, с обновленными органами управления, интегрированной системой обработки экрана и ведущими в отрасли буровыми станками производства Montabert.
Анкерная установка второго поколения также представляет собой опциональную систему подачи смолы J-LOK P, разработанную Jennmar. Komatsu заявляет, что это уникальное решение подается в пробуренное отверстие перед установкой анкера, что позволяет использовать более экономичные (читай: дешевые) анкеры и снижает общую стоимость проекта.
Электрическая буровая установка ZJ21

Обновленная буровая установка ZJ21 jumbo drill, которая имеет ряд модульных компонентов с ZB21, оснащена аналогичной кабиной оператора, инновационными буровыми подачами, передовой пилотной гидравликой и теми же новыми буровыми станками Montabert.
Оба транспортных средства оснащены литий-ионным аккумуляторным блоком емкостью 83 кВт⋅ч, предположительно разработанным совместно с American Battery Solutions (ABS), которую Komatsu приобрела в конце прошлого года. Эта покупка была частью общекорпоративных усилий, направленных на достижение заявленных ESG-целей Komatsu. А именно: сокращение выбросов CO2 от использования ее продукции на 50% к 2030 году (по сравнению с уровнями 2010 года) и углеродная нейтральность всей компании к 2050 году.
Мнение Electrek
Komatsu заявляет, что ее аккумуляторные электромобили (BEV) разработаны для повышения производительности по сравнению с дизельными аналогами благодаря сочетанию бортового заряда, интеллектуальных возможностей зарядки по мере необходимости и 100% совместимости с существующей инфраструктурой (что означает: ваши аксессуары подойдут). Что касается того, обеспечат ли их новые электромобили обещанное — ну, трудно спорить с инженерами Komatsu. Они умны, они все просчитали, и они построили электромобили на литиевых батареях специально для добычи большего количества лития (опять же: умно).
Будем надеяться, что мы скоро прочитаем и о других электромобилях от Komatsu.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: KOMATSU.