
По мере того как электровелосипеды продолжают набирать популярность в США, растут и опасения по поводу безопасности их литий-ионных аккумуляторных блоков. Новый стандарт безопасности, принятый в Китае, может вскоре оказать существенное влияние на пожарную безопасность электровелосипедов.
Пожары из-за аккумуляторов электровелосипедов, хотя и чрезвычайно редки, стали серьезной проблемой в США благодаря значительному освещению в СМИ. Нью-Йорк часто рассматривается как эпицентр пожаров из-за аккумуляторов электровелосипедов, во многом благодаря большому количеству курьеров на электровелосипедах и низкокачественным китайским батареям, используемым на таких велосипедах. Электровелосипеды курьеров обычно оснащаются батареями более низкого качества, чтобы снизить затраты для их владельцев, которые используют их для выполнения низкооплачиваемой работы по доставке.
Чтобы сохранить перспективу, каждый год в Нью-Йорке больше смертей связано с пожарами от обогревателей, чем с пожарами от аккумуляторов электровелосипедов, но быстрое распространение электровелосипедов в США означает, что пожарная безопасность будет продолжать оставаться растущей проблемой.

Поскольку подавляющее большинство пожаров от аккумуляторов происходит от низкокачественных китайских батарей, предназначенных для сверхдешевых электровелосипедов и электросамокатов, похоже, правительство Китая пытается решить эту проблему напрямую. Страна только что приняла новые технические стандарты для производства литий-ионных аккумуляторов, подобных тем, которые используются в устройствах микромобильности.
Стандарты, известные как «Технические условия безопасности для литий-ионных аккумуляторов, используемых в электрических велосипедах», регулируют проектирование, производство и продажу литий-ионных аккумуляторов для электровелосипедов.
Правила конкретно касаются технических аспектов, связанных с качеством производства и риском возгорания, и охватывают 22 конкретных аспекта конструкции и производства батарей. Решаемые проблемы включают перезарядку и переразрядку аккумулятора, короткие замыкания снаружи, термическое воздействие, проколы аккумулятора и несколько других ключевых областей.

Ожидается, что применение нового стандарта начнется 1 ноября 2024 года. После этой даты продажа литий-ионных аккумуляторов для электровелосипедов в стране будет запрещена без соответствия новому стандарту.
В настоящее время стандарт распространяется только на внутренний рынок Китая, который намного больше экспортного рынка аккумуляторов для электровелосипедов. По оценкам, в Китае насчитывается 350 миллионов электровелосипедов, причем ежегодно производится десятки миллионов. Фактически, некоторые крупные китайские производители только за год выпускают десятки миллионов электровелосипедов и электросамокатов.
Как китайский стандарт может повлиять на электровелосипеды в США?
Подавляющее большинство электровелосипедов и их комплектующих, продаваемых в США, производятся в Китае. Я лично посетил несколько таких китайских фабрик, чтобы увидеть масштабы производства, которых достигли многие из этих крупных поставщиков.
Ожидается, что новые китайские стандарты аккумуляторов для электровелосипедов изменят производство аккумуляторов для электровелосипедов в Китае. Многие крупные поставщики аккумуляторов более высокого качества, вероятно, уже соответствуют или превосходят новые стандарты, но батареи бюджетного сегмента, известные своей экономией на всем ради снижения затрат, вероятно, будут исключены из-за правил.
В отличие от Запада, где штрафы за нарушение стандартов часто менее строги, китайское правительство более жестко контролирует как частные, так и государственные производственные предприятия. Хотя это сопряжено с множеством проблем, это также имеет преимущество того, что компании в целом уважают и соблюдают нормативные стандарты. Это означает, что производителям аккумуляторов, которые еще не соответствуют этим новым стандартам безопасности,, вероятно, не потребуется много времени, чтобы либо обновить свои конструкции и производственные процессы, либо прекратить производство и перейти в другие отрасли.
Важно отметить, что правила, по-видимому, будут применяться только к внутреннему рынку Китая, а не к продукции, предназначенной для экспорта. Однако, поскольку китайский рынок аккумуляторов для электровелосипедов затмевает остальной мир, фабрикам, вероятно, не будет иметь смысла поддерживать отдельные производственные линии и конструкции для гораздо меньшего экспортного рынка. Вместо этого это вполне может быть случай, когда подъем общего уровня поднимет все лодки: увеличение производственных стандартов для местных аккумуляторов для электровелосипедов означает, что экспортные аккумуляторы также будут поступать с тех же улучшенных производственных линий.
Лучший комментарий от Matthias Fl
Понравилось 9 пользователям
Ну, если китайский внутренний рынок намного больше их экспортного, и если в 2024 году будет избыток несоответствующих батарей, то сомнительные товары будут экспортироваться. Вероятно, они будут более низкого качества, чем то, что экспортировалось раньше, и в большем количестве. Так что будьте осторожны в 2024/25 годах, пока не появится оборудование, «соответствующее новому закону».
Посмотреть все комментарии