Неудачный мотоцикл SONDORS Metacycle никогда не был легальным для дорог, как выяснилось от сотрудника

Бывший сотрудник SONDORS раскрыл новые подробности о электрическом мотоцикле Metacycle, продававшемся ныне несуществующей компанией SONDORS e-bike, назвав проект «грузовым поездом, превратившимся в горящую свалку».

Metacycle стал первым мотоциклом, разработанным и проданным SONDORS, компанией, которая ранее производила электрические велосипеды по доступным ценам.

Metacycle произвел фурор после своего представления в начале 2021 года как своим оригинальным дизайном, так и шокирующе низкой ценой для якобы пригодного для шоссейных дорог электрического мотоцикла — всего 5000 долларов США.

Однако после ряда проблем с управлением и на фоне обвинений в мошеннических бизнес-практиках компания фактически прекратила свою деятельность и была вынуждена перейти под управление конкурсного управляющего в конце 2023 года. Закрытие произошло вскоре после того, как Electrek опубликовал первые фотографии складов, полных тысяч мотоциклов SONDORS Metacycle, оставшихся неоплаченными на китайском заводе, которому было поручено их производство.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Неизвестно, сколько Metacycle было доставлено покупателям, но импортные записи указывают на число, вероятно, от 1400 до 1500 единиц. Неоднократно SONDORS заявляла о наличии депозитов или полной предоплаты от клиентов за несколько тысяч дополнительных заказов Metacycle.

sondors metacycle shipping

Бывший директор по управлению проектами и инжинирингу SONDORS Билл Рюль недавно поделился рядом тревожных откровений как о мотоцикле, так и о компании во время своего выступления на подкасте The ITC Show.

Билл присоединился к SONDORS после почти 8 лет работы в Zero Motorcycles, где он занимал должность директора по прототипам и испытаниям. Его наняли, когда SONDORS пополнила ряды ключевыми специалистами из автомобильной и мотоциклетной отраслей, в том числе из таких компаний, как Zero, Ducati и Tesla.

Билл имеет большой опыт работы инженером над разработками электрических мотоциклов и сам является мотоциклистом. Хотя Metacycle уже был разработан и начал поставки до того, как Билл присоединился к компании, он объяснил, что быстро взял на себя роль, в основном связанную с решением постоянно возникающих проблем, обнаруженных в мотоцикле.

«Я взял на себя ответственность как можно быстрее разобраться в тонкостях этого транспортного средства», — объяснил Билл. «Так что это были регулярные звонки на завод. Это было регулярное участие в проведении судебно-медицинской экспертизы неисправностей, выезды к клиентам для изучения их проблем».

sondors metacycle electric motorcycle

По словам Билла, проблемы оказались широкомасштабными, охватывая все: от технических вопросов до бизнес-практик и даже легальности для дорог. С технической стороны, контроллер скорости мотоцикла, который, по сути, является «мозгом» электрического мотоцикла, отвечающим за подачу питания от аккумулятора к двигателю, часто выходил из строя из-за низкого качества компонентов и сборки. С деловой стороны, компания имела тенденцию уклоняться от импортных пошлин путем ненадлежащей классификации. А во время омологации были упущены серьезные проблемы, которые сделали бы мотоцикл нелегальным для дорог.

В США все транспортные средства, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны соответствовать нормам, изложенным в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств (FMVSS). Мотоциклы имеют специфические требования к конструкции, эксплуатации и производству.

Процесс омологации относится к подготовке и одобрению транспортного средства для соответствия применимым нормам для продажи на определенном рынке.

sondors metacycle review

В отличие от Европы, в США нет сертификации по типу, когда правительство или уполномоченный орган инспектирует и сертифицирует транспортные средства как пригодные для дорог. Вместо этого США используют систему, известную как самосертификация, в которой производители несут ответственность за проверку того, что они действительно соответствуют или превосходят федеральные нормы для омологации.

«Если вы не соответствуете этим требованиям, по сути, вы не можете продавать свой продукт для использования на дорогах США, так что он становится незарегистрированным», — объяснил Билл. «И с Metacycle было много проблем. На самом деле, если бы мне приставили пистолет к голове и спросили, был ли он легитимно омологирован, то нет. Были предприняты обходные пути. Самый большой из них — это тормозная система, которая, по определению FMVSS, не подходит для транспортного средства под названием «мотоцикл» на дорогах США».

Билл объяснил, что каждый раз, когда он пытался поднять эти вопросы, его отстраняли. «Мне сказали молчать и больше этого не повторять».

Хотя многим водителям удалось зарегистрировать свои Metacycle в местных отделениях DMV, это было не всегда просто или даже возможно. Несколько штатов не разрешали регистрацию мотоциклов. И даже для тех, кто успешно зарегистрировался, регистрация не является показателем того, что транспортное средство действительно легально для дорог, а лишь означает, что DMV разрешил обработку заявки. Несколько водителей сообщали, что им приходилось делать несколько попыток в разные дни, прежде чем работник DMV принял и оформил их заявление на регистрацию.

sondors metacycle review

Еще одной ключевой проблемой, с которой столкнулся Metacycle, был высокий процент отказов контроллера из-за плохого выбора и реализации MOSFET, что Билл приписывал мерам по экономии средств у производителя контроллеров. Отказ, как правило, происходит при высоких нагрузках, таких как подъем в гору и другие сценарии высокой мощности.

Проблема не затрагивает все Metacycle и зависит от того, насколько хорошо сопряжены между собой многочисленные микросхемы MOSFET в контроллере, что, по сути, является случайной удачей без процесса оценки на этапе производства контроллера.

«Есть хорошие Metacycle. Я не пытаюсь сказать, что все Metacycle плохие и у всех Metacycle есть эта проблема с контроллером, но у многих из них она есть», — добавил он.

Билл имел резкие высказывания и о нескольких других компонентах мотоцикла, включая систему безопасности Metacycle.

«Честно говоря, я считаю, что система безопасности, которую они использовали на Metacycle, была, вероятно, худшим, что когда-либо выпускалось на американский рынок».

sondors metacycle motorcycle in factory
Оригинальный китайский производитель Metacycle до сих пор хранит тысячи Metacycle и их компонентов, все неоплаченные, на своих заводских складах.

Лучший комментарий от Elliot


Понравилось 7 людям

Я никогда не был поклонником мотоциклов, но мне очень понравился дизайн этого мотоцикла. Жаль, когда руководство компании идет на такие уловки. К сожалению, это стало слишком распространенным явлением в последнее время. Жадность — это рак, который полностью метастазировал в корпоративном мире.

Посмотреть все комментарии

Билл объяснил, что многие проблемы в SONDORS были вызваны руководством компании, а именно ее основателем и генеральным директором Стормом Сондорсом.

«Я должен сказать, что за кулисами SONDORS было много людей, которые действительно старались изменить ситуацию. Они были не все такие, как Сторм. Но проблема в том, что когда у компании во главе стоит такой человек, как Сторм, ложь и чушь просачиваются вниз».

Сторм Сондорс не сразу ответил на запрос о комментарии по поводу заявлений, изложенных в этой статье.

После закрытия SONDORS и перехода компании под управление конкурсного управляющего Билл решил использовать свой опыт работы с мотоциклом, чтобы помочь владельцам, нуждающимся в поддержке или запасных частях. Теперь он консультирует по предварительной записи и в настоящее время работает с бывшим заводом Metacycle в Китае, чтобы, как он надеется, предоставить оригинальное оборудование Metacycle владельцам.