
У GM есть новый набор энергетических продуктов, которые позволяют передавать энергию между вашим автомобилем и домом, и мы смогли увидеть их в действии.
GM пригласила нас в шикарный дом в Беверли-Хиллз, чтобы продемонстрировать свои новые домашние энергетические продукты, включая резервное питание от автомобиля к дому (V2H), которое позволяет питать ваш дом от батареи электромобиля.
Эти продукты включают в себя новый двунаправленный зарядный кабель для электромобилей, который GM называет GM Energy Powershift Charger (1699 долларов США), и комплект GM Energy V2H Enablement Kit (5600 долларов США), который включает инвертор переменного/постоянного тока, Home Hub (компьютер, управляющий нагрузками в доме) и аккумулятор для холодного пуска (обеспечивает небольшое количество энергии при запуске системы и переключении с домашнего питания на питание от автомобиля).
Системы можно приобрести отдельно или в комплекте за 7299 долларов США. Установка оплачивается отдельно (и расходы могут сильно варьироваться), а GM сотрудничает с Qmerit, национальной компанией по установке зарядных устройств для электромобилей, чтобы клиентам было проще найти установщика.
GM установила свою систему и привезла два новых Silverado, чтобы продемонстрировать их возможности подключения к нагрузке (V2L) и от автомобиля к дому (V2H). Один Silverado был подключен к наружным динамикам и экрану, на котором показывалась презентация GM о своих продуктах, а другой был подключен к дому, чтобы показать, что происходит при переключении V2H с домашнего питания на питание от грузовика.
Для этого GM переключила главный автоматический выключатель дома, а затем показала нам процесс перехода на питание от автомобиля. Это заняло около 35 секунд — намного дольше, чем другие решения для резервного питания от аккумуляторов, но быстрее, чем сидеть в замешательстве в темноте, спотыкаясь в поисках фонарика, идти к распределительному щиту, бесполезно переключать тумблеры, а затем приходить к выводу, что оставшуюся ночь вы проведете, читая при свечах.
Но как только переход произошел, вся вечеринка питалась от грузовика. Освещение и музыка в гараже и по всему дому питались от грузовика, а также кухня, где готовили закуски.
Автомобиль способен выдавать 9,6 кВт — этого достаточно для питания большинства ваших повседневных нужд, но не для одновременной высокой нагрузки (например, не запускайте насос для бассейна и сушилку одновременно со всем остальным), хотя все это зависит от того, насколько энергоемким является ваш дом. А огромный аккумуляторный блок Silverado емкостью 200 кВт⋅ч может питать средний американский дом в течение примерно 5-6 дней. GM сообщила нам, что система питала около 60% дома площадью 10 000 квадратных футов, где проходила демонстрация. И при этом она почти не издавала шума.
GM заявила, что работает над сокращением времени переключения с сети на питание от автомобиля, но оно неизбежно будет медленнее, чем у домашних аккумуляторных решений (которые могут реагировать всего за несколько секунд или даже меньше секунды), поскольку они остаются постоянно под напряжением, в то время как автомобилю требуется больше коммуникации и процесс пробуждения.
Говоря о домашних аккумуляторных решениях, GM Energy также планирует продавать одно из них, хотя это устройство поступит в продажу не раньше конца этого года (как и интеграция с солнечной энергией, которая также появится в этом году). Аккумуляторы будут доступны в комплектах по 10, 17 и 35 кВт⋅ч. Системы построены на основе модульных блоков, каждый по 1,7 кВт⋅ч, поэтому комплекты состоят из 6 или 10 таких блоков.

Это решение для резервного питания от аккумулятора займет «менее 5 секунд» на переключение, хотя мы думаем (или надеемся), что GM в этом вопросе консервативна. Конкурирующие домашние энергетические продукты, такие как Tesla Powerwall, могут переключаться так же быстро, как примерно за 200 миллисекунд, и мы слышали, что другие, которые появятся, могут быть еще быстрее. Но аккумулятор не был подключен для целей этой демонстрации.
GM хочет, чтобы этот продукт был внедрен как можно в большее количество домов, и с этой целью планирует обеспечить поддержку V2H на *всех* своих электромобилях к 2026 году. Они сообщили нам, что все эти автомобили будут способны выдавать 9,6 кВт, поэтому вам не понадобится Silverado емкостью 200 кВт⋅ч для питания вашего дома, вы также сможете сделать это с базовым Equinox за 35 000 долларов или, в конечном итоге, с Chevy Bolt нового поколения «Boltium».
Это контрастирует с большинством других производителей электромобилей — Hyundai и Kia имеют V2L на своих автомобилях, но только до 1,8 кВт; Ford имеет свою систему Intelligent Backup Power, но только на F-150 Lightning; Tesla имеет Powershare, но только на Cybertruck; Rivian хочет заняться предложением двунаправленной зарядки, но еще не дошел до этого — и так далее. GM кажется более приверженной этому направлению, чем кто-либо другой на данный момент.

Электромобили GM будут совместимы с продуктами GM Energy, хотя в краткосрочной перспективе не будут кросс-совместимы с другими системами резервного питания от аккумуляторов и двунаправленной зарядки. В конечном итоге будет кросс-совместимость, но сначала должен быть доработан стандарт ISO 15118, который регулирует связь Plug & Charge и двунаправленную/V2G связь, что занимает довольно много времени (подробнее об этом здесь).
GM также планирует построить виртуальную электростанцию, как мы видели у других поставщиков энергетических услуг, которая агрегирует энергию, доступную от сотен или тысяч клиентов, и подает ее в сеть при необходимости. Это может быть весьма прибыльным для владельцев систем резервного питания от аккумуляторов, хотя GM еще не решила, как именно предложит эти продукты своим клиентам, и изучает различные финансовые возможности для стимулирования использования.
Это важно, потому что система не дешевая. Как упоминалось выше, даже без аккумулятора все это стоит 7299 долларов США до установки (установка может быть очень дорогой — хотя это был исключительный случай). Это довольно дорого только ради уловки — возможности питать ваш дом от вашего автомобиля, поэтому предложение стимулов, чтобы сделать это более приемлемым, поможет увеличить спрос. Это немного дороже, чем конкурирующий продукт Ford V2H, сопоставимо со стоимостью домашних генераторов и дешевле, чем системы резервного питания от домашних аккумуляторов.
Но хотя на первый взгляд это кажется немного уловкой, мечта о повсеместном двунаправленном питании давно обсуждается среди сторонников электромобилей и может решить многие энергетические проблемы.

Даже просто V2H (который позволяет питать дом, но не возвращать энергию в сеть — это V2G) может снизить нагрузку, когда сеть находится под наибольшим напряжением, и сократить расходы на электроэнергию для дома за счет арбитража энергии, заряжая аккумулятор в периоды, когда электричество дешевое, а затем питая дом от аккумулятора, когда электричество дорогое и грязное. Это приводит к снижению счетов за электроэнергию и может помочь повысить устойчивость сети за счет распределенного резервного питания от аккумуляторов в большом проценте домов. Министерство энергетики утверждает, что отключения электроэнергии обходятся экономике США в 150 миллиардов долларов в год, и вот потенциальное решение этой проблемы.
Это захватывающая возможность, но чтобы достичь ее, нам нужно, чтобы в домах появилось *много* аккумуляторов. И неважно, стоят ли они на полу в гараже или припаркованы и подключены внутри него, GM готова продать вам эти аккумуляторы (иногда в комплекте с автомобилем).
Вы можете узнать больше о домашних энергетических продуктах GM на ее веб-сайте GM Energy. Изначально доступность ограничена Калифорнией, Флоридой, Мичиганом, Нью-Йорком и Техасом, но GM планирует со временем расширить эти границы.
Лучший комментарий от Cypress
Понравилось 8 людям
Я вообще не думаю, что это уловка, но я думаю, что они слишком усложнили. Просто нужен выход переменного тока 14-50 от электромобиля, который можно подключить к генераторной панели. За 7 тысяч долларов я совершенно не против немного попользоваться фонариком, чтобы вручную подключить автомобиль к дому и переключить тумблеры генераторной панели.
Посмотреть все комментарии