Tesla теряет еще одного менеджера из-за увольнений – но этот уволился сам из-за морального духа

Сага с увольнениями в Tesla продолжается: менеджер покидает компанию после 7 лет работы. Но на этот раз менеджер не был уволен, а ушел по собственному желанию из-за влияния увольнений на моральный дух.

Кажется, каждые несколько дней появляются новые уведомления об очередных увольнениях в Tesla. Все началось с того, что в середине апреля Tesla уволила «более 10%» своей мировой рабочей силы, о чем уже давно ходили слухи.

После первого объявления стало известно о множестве целых команд, которые были расформированы, причем многие, по-видимому, по довольно мелким причинам.

Весь рекламный отдел Tesla был распущен всего через несколько месяцев после формирования, поскольку генеральный директор Илон Маск заявил, что реклама была «слишком общей». А вся команда Supercharger Tesla почувствовала гнев Маска после того, как его выдающийся руководитель, Ребекка Тинуччи, по-видимому, не удовлетворила желание Маска сократить расходы – вместо этого он уволил всю команду, несмотря на то, что она была одной из самых успешных в компании.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Ранее на этой неделе Tesla также уволила нескольких сотрудников из отдела программного обеспечения и обслуживания, несмотря на то, что обслуживание по-прежнему остается необходимым отделом для роста, поскольку на дороги выезжает все больше автомобилей Tesla и они продолжают стареть.

Увольнения затронули не только рядовых сотрудников, но и многих руководителей высокого уровня, что заставило наблюдателей заметить, что Маск, похоже, пытается изолировать себя на вершине. В настоящее время, помимо самого Маска, на корпоративной странице управления Tesla указан только один исполнительный директор уровня C – финансовый директор Ваибхав Танеджа, который занял эту должность в сентябре. Том Чжу по-прежнему указан как глава отдела автомобилестроения, несмотря на сообщения Electrek о том, что на этой неделе он был понижен до главы представительства в Китае.

Увольнения влияют на моральный дух, многие сотрудники задаются вопросом, когда прекратится «кровотечение» и не станет ли их подразделение следующим, которое падет под натиском бешеного нрава генерального директора. А наблюдатели не могут не задаться вопросом, почему Маск продолжает предпринимать такие разрушительные действия по отношению к собственной компании.

Низкий моральный дух, связанный с этими увольнениями, на этой неделе привел к одной жертве: менеджер Tesla решил покинуть компанию на фоне хаоса, заявив, что Tesla «взяла свою дань».

Рич Отто, руководитель отдела запуска продуктов, увольняется из Tesla

Рич Отто был руководителем отдела запуска продуктов в Tesla, проработав в компании 7 лет и ранее работая в Faraday Future.

Отто начал свою карьеру в отделе коммуникаций Tesla, работая с парком автомобилей Tesla для прессы и рецензентов, и в конечном итоге возглавил этот отдел. Он отвечал за доставку автомобилей техническим рецензентам.

После этого Отто перешел на должность руководителя отдела запуска продуктов, выступая в качестве менеджера программы мероприятий по запуску продуктов Tesla. Он руководил мероприятиями по первым поставкам Model S Plaid, Model Y и Cybertruck, а также Cyber Rodeo Tesla на Gigafactory Texas. Он также занимался другими аспектами коммуникаций Tesla, ориентированных на клиентов.

Отто заявил в посте на LinkedIn, что ему нравится совместная рабочая среда в Tesla, и больше всего ему нравятся люди, работающие там.

Но теперь, из-за влияния увольнений на моральный дух, не только некоторые из «отличных людей», ранее работавших в Tesla, больше не там (например, Дэниел Хо, руководитель программ транспортных средств, который работал с Отто над запуском автомобилей, но был уволен вместе с командой Supercharger), но и те, кто все еще работает там, задаются вопросом, каков дальнейший путь. В своем посте Отто сказал, что «трудно увидеть долгосрочную перспективу» этих решений.

Зачем уходить? Это компания, которую я люблю и которая так много мне дала, но которая также забрала свою дань.

Великие компании состоят из равных частей: отличных людей и отличных продуктов, а последнее возможно только тогда, когда его люди процветают. Недавние увольнения, которые сотрясают компанию и ее моральный дух, нарушили этот баланс, и трудно увидеть долгосрочную перспективу. Пришло время перемен.

— Рич Отто, бывший руководитель отдела запуска продуктов Tesla, в LinkedIn

Отто говорит, что подал заявление об увольнении на прошлой неделе и собирается взять небольшой перерыв, прежде чем решить, что делать дальше.

Мнение Electrek

Мы говорили снова и снова, что характер увольнений в Tesla повлияет на моральный дух, и это лишь один из примеров высокопоставленного опытного сотрудника, который решил, что с него хватит.

Возможно, некоторые сочтут это хорошим, потому что, если сокращение штата является самым важным для Tesla прямо сейчас, то увольнение людей по собственному желанию только поможет в достижении этой цели.

Однако у компании должен быть более структурированный подход к увольнениям. Это не пример увольнения сотрудника, у которого уже был плохой моральный дух – это пример сотрудника, чей моральный дух был негативно затронут хаотичными действиями текущего руководства и, казалось бы, бесконечными раундами увольнений, который отреагировал и решил, что сможет добиться большего где-то в стороне от ненужного стресса, навязанного всем в компании самим генеральным директором.

Если цель увольнений — устранить низкоэффективных сотрудников, то это не тот способ. А если цель — устранить тех, у кого уже плохой моральный дух, то ухудшение морального духа сотрудников — это не тот путь.

Лучший комментарий от Damon Ekstrom


Понравилось 57 людям

Да, я был бы очень подозрителен к приему автомобиля, собранного сразу после всех этих увольнений.

То, как Илон обращается со своими сотрудниками, возмутительно, и увольнение всей команды Supercharger только для того, чтобы показать пример одному человеку, доказывает это. Я предполагаю, что моральный дух сейчас на дне. Не знать, появишься ли ты однажды, как тысячи уже сделали, чтобы узнать, осталась ли у тебя работа, — это ужасно, и ожидать, что люди будут собирать автомобили в таком состоянии, — отвратительно.

Смотреть все комментарии

В качестве контраста, мы также видел, как VW также проводил увольнения в Германии в начале этого месяца, и это не привело к такому хаотичному положению дел в этой компании.

Вместо того чтобы увольнять целые команды из-за конфликтов с их успешными руководителями, VW предложил своим работникам добровольные выплаты по контракту. Это означает, что сотрудники с низким моральным духом или близкие к выходу на пенсию могут уйти на хороших условиях. А нынешние сотрудники могут оставаться уверенными в своих рабочих местах, что гораздо меньше влияет на общий моральный дух (и, возможно, даже положительно, поскольку сотрудники с низким моральным духом, скорее всего, первыми возьмут эти выплаты).

И VW все еще получает желаемую экономию средств за счет сокращения штата. Но ей не приходится иметь дело с плохим PR хаотичных увольнений или пост-увольнительным хаосом, таким как отправка некорректно низких выходных пособий и отсутствие понимания, с какими поставщиками они работают, как это было у Tesla.

Возможно, было бы неплохо, если бы Маск взял на заметку пример настоящего CEO, особенно учитывая, что он сейчас пытается убедить акционеров дать ему 55 миллиардов долларов – достаточно, чтобы заплатить более чем 14 000 уволенным им сотрудникам шестизначную зарплату в течение ~40 лет – на фоне хаоса, который вызывает его частичное управление.