
Прошло несколько бурных месяцев с тех пор, как Fisker Inc. опубликовал финансовый отчет за четвертый квартал 2023 года и выразил опасения, что может продолжить деятельность в сфере электромобилей. Австрийское подразделение Fisker, как сообщается, подало заявление о реорганизации и защите от кредиторов – аналог Главы 11 Банкротства в США.
Сегодняшние новости — лишь последняя глава в непростой саге Fisker Inc., американского стартапа по производству электромобилей, который находится на финансовой грани уже во второй попытке массового производства пассажирских электромобилей. Потенциальная новость о банкротстве не так уж и удивительна, поскольку Fisker медленно движется к этому состоянию уже больше года.
Несмотря на успешный запуск флагманского внедорожника Ocean, Fisker быстро столкнулся с несколькими проблемами с программным обеспечением и более низкими, чем ожидалось, продажами. В результате автопроизводитель несколько раз снижал свои производственные прогнозы в течение 2023 года, используя все возможные рычаги спроса для поддержания ликвидности.
В марте этого года цифры Fisker за 2023 год нарисовали мрачную картину, указывающую на «существенные сомнения в возможности продолжения деятельности»… по крайней мере, без финансовой поддержки нового OEM-партнера. Однако эти переговоры прошли, и с тех пор Fisker боролся за свое выживание, чтобы избежать банкротства.
Его акции резко упали после того, как Fisker приостановил производство Ocean на заводе Magna-Steyr в Австрии, за чем последовало снижение цен на Ocean на десятки тысяч долларов для ликвидации существующего запаса собранных автомобилей.
Несмотря на такие большие скидки, общественность устала покупать электромобили у автопроизводителя на грани банкротства, и нет никаких гарантий, что Fisker будет работать через год. В связи с этим более 40 000 держателей заказов отменили свои заказы на Ocean.
Не желая сдаваться, Fisker Inc. заявляет, что реструктуризация в Австрии даст компании больше времени для привлечения нового инвестора.

Magna Steyr несет финансовые убытки на фоне надвигающегося банкротства Fisker
Согласно первоначальному отчету Automobilwoche, Fisker GmbH, австрийское подразделение Fisker Inc., подало заявление о реорганизации и защите от кредиторов за рубежом — аналогично банкротству по Главе 11 в США. Fisker отреагировал официальным заявлением по этому поводу, опубликованным во вторник:
Fisker GmbH («Fisker Austria»), австрийское подразделение Fisker Inc. («Fisker»), сегодня объявило, что добровольно подало заявление об открытии процедуры реструктуризации под самоадминистрированием в соответствии с австрийским законодательством о несостоятельности. Эта процедура позволит Fisker Austria обеспечить продолжение своей деятельности под защитой суда, включая выплату заработной платы сотрудникам и продажу автомобилей. Fisker Austria намерен продолжать поставки своих автомобилей клиентам в максимально возможной степени, предоставляя сервис и обновляя свое программное обеспечение по воздуху в ходе процедуры реструктуризации.
Fisker продолжил, заявив, что эквивалент подачи заявления о банкротстве даст автопроизводителю больше времени для приобретения «стратегической сделки, максимизирующей стоимость, или иной продажи активов». Американский автопроизводитель также подчеркнул, что подача заявления о реструктуризации в Австрии остается отдельной от других подразделений Fisker, которые продолжат свою деятельность. Например, Fisker продолжает добавлять дилеров в свою сеть в США и Европе, чтобы увеличить продажи уже построенных электромобилей Ocean.
Тем временем Magna-Steyr оказалась в трудном положении. Поскольку производственные линии Ocean остановлены, австрийское подразделение Magna International заявило, что до конца года уволит не менее 500 сотрудников в Граце. Кроме того, Magna пришлось скорректировать свои прогнозные показатели продаж и доходов на финансовый год и ожидает снижения выручки на 400 миллионов долларов.
Magna в долгосрочной перспективе будет в порядке, но потребуется время, прежде чем она сможет перейти к новому производственному контракту и снова начать сборку автомобилей, если Fisker официально уйдет в банкротство. Генеральный директор Magna Steyr Роланд Преттнер сообщил местным СМИ, что на заводе снова появятся новые заказы, но «ближайшие три года в Граце будут очень сложными».
На данный момент банкротство кажется неизбежным, но Fisker может убедить стороннего инвестора спасти компанию и продолжить работу. Мы будем информировать вас о развитии этой продолжающейся истории стартапа по производству электромобилей… или о ее завершении.