Fisker подал заявление о банкротстве в Австрии, чтобы получить «передышку» на фоне остановки производства Ocean

Прошло несколько бурных месяцев с тех пор, как Fisker Inc. опубликовал финансовый отчет за четвертый квартал 2023 года и выразил опасения, что может продолжить деятельность в сфере электромобилей. Австрийское подразделение Fisker, как сообщается, подало заявление о реорганизации и защите от кредиторов – аналог Главы 11 Банкротства в США.

Сегодняшние новости — лишь последняя глава в непростой саге Fisker Inc., американского стартапа по производству электромобилей, который находится на финансовой грани уже во второй попытке массового производства пассажирских электромобилей. Потенциальная новость о банкротстве не так уж и удивительна, поскольку Fisker медленно движется к этому состоянию уже больше года.

Несмотря на успешный запуск флагманского внедорожника Ocean, Fisker быстро столкнулся с несколькими проблемами с программным обеспечением и более низкими, чем ожидалось, продажами. В результате автопроизводитель несколько раз снижал свои производственные прогнозы в течение 2023 года, используя все возможные рычаги спроса для поддержания ликвидности.

В марте этого года цифры Fisker за 2023 год нарисовали мрачную картину, указывающую на «существенные сомнения в возможности продолжения деятельности»… по крайней мере, без финансовой поддержки нового OEM-партнера. Однако эти переговоры прошли, и с тех пор Fisker боролся за свое выживание, чтобы избежать банкротства.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Его акции резко упали после того, как Fisker приостановил производство Ocean на заводе Magna-Steyr в Австрии, за чем последовало снижение цен на Ocean на десятки тысяч долларов для ликвидации существующего запаса собранных автомобилей.

Несмотря на такие большие скидки, общественность устала покупать электромобили у автопроизводителя на грани банкротства, и нет никаких гарантий, что Fisker будет работать через год. В связи с этим более 40 000 держателей заказов отменили свои заказы на Ocean.

Не желая сдаваться, Fisker Inc. заявляет, что реструктуризация в Австрии даст компании больше времени для привлечения нового инвестора.

Fisker-first-Ocean-SUV-deliveries
Хенрик Фискер представляет первую модель Ocean SUV (Источник: Fisker)

Magna Steyr несет финансовые убытки на фоне надвигающегося банкротства Fisker

Согласно первоначальному отчету Automobilwoche, Fisker GmbH, австрийское подразделение Fisker Inc., подало заявление о реорганизации и защите от кредиторов за рубежом — аналогично банкротству по Главе 11 в США. Fisker отреагировал официальным заявлением по этому поводу, опубликованным во вторник:

Fisker GmbH («Fisker Austria»), австрийское подразделение Fisker Inc. («Fisker»), сегодня объявило, что добровольно подало заявление об открытии процедуры реструктуризации под самоадминистрированием в соответствии с австрийским законодательством о несостоятельности. Эта процедура позволит Fisker Austria обеспечить продолжение своей деятельности под защитой суда, включая выплату заработной платы сотрудникам и продажу автомобилей. Fisker Austria намерен продолжать поставки своих автомобилей клиентам в максимально возможной степени, предоставляя сервис и обновляя свое программное обеспечение по воздуху в ходе процедуры реструктуризации.

Fisker продолжил, заявив, что эквивалент подачи заявления о банкротстве даст автопроизводителю больше времени для приобретения «стратегической сделки, максимизирующей стоимость, или иной продажи активов». Американский автопроизводитель также подчеркнул, что подача заявления о реструктуризации в Австрии остается отдельной от других подразделений Fisker, которые продолжат свою деятельность. Например, Fisker продолжает добавлять дилеров в свою сеть в США и Европе, чтобы увеличить продажи уже построенных электромобилей Ocean.

Тем временем Magna-Steyr оказалась в трудном положении. Поскольку производственные линии Ocean остановлены, австрийское подразделение Magna International заявило, что до конца года уволит не менее 500 сотрудников в Граце. Кроме того, Magna пришлось скорректировать свои прогнозные показатели продаж и доходов на финансовый год и ожидает снижения выручки на 400 миллионов долларов.

Magna в долгосрочной перспективе будет в порядке, но потребуется время, прежде чем она сможет перейти к новому производственному контракту и снова начать сборку автомобилей, если Fisker официально уйдет в банкротство. Генеральный директор Magna Steyr Роланд Преттнер сообщил местным СМИ, что на заводе снова появятся новые заказы, но «ближайшие три года в Граце будут очень сложными».

На данный момент банкротство кажется неизбежным, но Fisker может убедить стороннего инвестора спасти компанию и продолжить работу. Мы будем информировать вас о развитии этой продолжающейся истории стартапа по производству электромобилей… или о ее завершении.