Несмотря на глупости Илона, автоиндустрии не стоит отказываться от NACS от Tesla

Генеральный директор Tesla Илон Маск сеет хаос в индустрии электромобилей, уволив всю команду Tesla, занимавшуюся зарядками, что может заставить некоторых автопроизводителей пересмотреть свои планы по внедрению разъема NACS. Но NACS — это просто лучший стандарт, и индустрия должна двигаться вперед, даже если Tesla колеблется в своих обязательствах.

На прошлой неделе Tesla внезапно уволила всю свою команду Supercharger, что привело к немедленному отказу от планов по установке Supercharger. Объяснение, которое мы слышали по поводу этих увольнений, заключается в том, что генеральный директор Илон Маск был недоволен руководителем отдела зарядки электромобилей Ребеккой Тинуччи за то, что та не уволила достаточно людей, и отреагировал, внезапно уволив ее и всю ее команду.

Увольнение было настолько непродуманным, что компании пришлось разослать электронное письмо поставщикам и подрядчикам, явно растерянно относительно того, с какими компаниями она вообще работает над развитием объектов.

Внезапное увольнение вызвало много хаоса и переосмысления в индустрии электромобилей: некоторые автопроизводители, по сообщениям, проводят совещания о том, стоит ли продолжать запланированный переход на NACS или отказаться от своих планов.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

В настоящее время электромобили Ford и Rivian могут заряжаться в сети Tesla Supercharger через адаптеры, но другие автопроизводители пока не могут. Tesla планировала предоставить доступ большему количеству брендов этой весной (GM, Volvo, Polestar), а затем и другим. Практически каждый бренд объявил, что внедрит NACS в ближайшие пару лет.

Но развертывание Supercharger для других автопроизводителей, вероятно, замедлится, поскольку команда Supercharger отвечала за привлечение других автопроизводителей и продвижение самой идеи NACS.

В результате возникли вопросы, не означает ли это конец NACS, и не приведет ли это к тому, что все вернутся к CCS.

Умрет ли NACS? Не должен, и вот почему

Во-первых, я не думаю, что NACS умрет. Tesla все равно будет его использовать, и остается крупнейшим брендом электромобилей в Северной Америке. Хотя увольнение всей команды — это мелкий и необъяснимый шаг, я ожидаю, что компания в конечном итоге одумается и вернет некоторых сотрудников в этот отдел, а также продолжит развивать и устанавливать свою зарядную систему, хотя это все равно будет огромным шагом назад.

Дело в том, что NACS в целом — это просто лучший стандарт, чем CCS. Именно поэтому, когда SAE сертифицировала стандарт, мы написали, что «он решит все проблемы с зарядкой за один раз» (возможно, не *совсем* все проблемы, но близко). Кабель и разъем проще в использовании, его поддержка 277 В лучше для коммерческих установок, а предоставление кабелей для переноски лучше для общественной инфраструктуры (особенно для парковки на улице) и более совместимо с международными разъемами.

Кроме того, NACS теперь находится вне контроля Tesla. Сертификация NACS от SAE, которую она называет J3400, уже завершена. Так что это реальный стандарт, и это стандарт, который Tesla больше не контролирует. Другие компании могут производить порты NACS и зарядные устройства NACS, и вся необходимая техническая информация доступна и открыта для использования. Только совместимость с сетью Supercharger находится в руках Tesla (и если им нужны средства NEVI, им придется разрешить другим брендам заряжаться на их зарядных устройствах).

Лучший комментарий от fmonk


Понравилось 10 людям

1000%. Разъем NACS в два раза меньше CCS1 и, как говорят, в два раза мощнее. SAE сделала его стандартом, чтобы Tesla (и прихоти Маска) не имели полного влияния на всю отрасль. Другие сети могут продолжать в соответствии с планами, с их преобразованием и расширением.

Посмотреть все комментарии

И теперь, когда вся индустрия решила перейти на NACS (чего добиться непросто), это также положит конец ценовой войне, которая могла бы возникнуть между Superchargers и CCS.

Было бы одно дело перейти с одного стандарта на другой, оставив всех в неведении, но индустрия уже начала планировать этот переход, и адаптеры доступны. Будет переходный период, когда будут доступны как зарядные устройства CCS, так и NACS, поэтому большинство людей не должны испытывать проблем с поиском зарядки.

Но целесообразно унифицировать один стандарт, и целесообразно унифицировать лучший.

Поэтому, надеюсь, слухи о том, что производители рассматривают возможность отмены своих планов по переходу на NACS, не сбудутся. Производители должны продолжать переход и как можно скорее устанавливать порты NACS на свои автомобили, сторонние компании должны в первую очередь сосредоточиться на установке зарядных устройств NACS, чтобы компенсировать отставание Tesla (с некоторыми CCS в течение переходного периода), а Tesla должна *вновь нанять отдел, чтобы обеспечить плавный переход* (у вас уже был один, и увольнять их было глупо).