
После увольнения всей команды Supercharger компания Tesla разослала поставщикам электронное письмо, демонстрирующее, насколько хаотичным было принятие решений, приведшее к увольнениям.
Ранее на этой неделе Tesla внезапно уволила всю свою команду Supercharging, что привело к немедленному отказу от планов по установке Supercharger. Теперь мы увидели письмо, которое Tesla отправила поставщикам, и оно не выглядит радужным.
Когда объявления об увольнениях были сделаны в понедельник вечером, было мало информации о том, как они повлияют на планы Tesla.
Во вторник генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что «Tesla по-прежнему планирует развивать сеть Supercharger, но более медленными темпами для новых локаций и с большим акцентом на 100% доступность и расширение существующих локаций». Согласно веб-сайту Tesla, Supercharger в настоящее время имеют 99,95% доступности.
Однако за это время мы уже слышали об отмене проектов Supercharger, включая остановку развертывания по всей Австралии, включая объекты, которые уже были предметом долгосрочной аренды и получили разрешение на строительство, которое теперь будет отменено.
И Tesla также разослала электронное письмо всем своим поставщикам, которое просочилось в интернет. Вот оно полностью, но с удаленной контактной информацией:
Всем заинтересованным:
Возможно, вы осведомлены о недавних изменениях в организации Supercharger, которая в настоящее время проходит внезапную и полную реструктуризацию. Если вы уже получили это письмо, пожалуйста, проигнорируйте его, так как мы пытаемся связаться с нашими поставщиками и подрядчиками. В рамках этого процесса мы находимся в процессе создания новых руководящих должностей, приоритизации проектов и оптимизации наших платежных процедур. В связи с переходным характером этого этапа мы просим вашего терпения относительно времени ответа.
Я понимаю, что этот период перемен может быть сложным, и терпение нелегко, когда ожидаешь оплаты, однако я хочу выразить свою искреннюю признательность за ваше понимание и поддержку, пока мы проходим через эту трансформацию. В настоящее время, пожалуйста, приостановите начало работ по любым новым строительным проектам и запланированным предстроительным осмотрам. Если вы в настоящее время работаете на действующей строительной площадке Supercharging, пожалуйста, продолжайте. Свяжитесь с [email redacted] для дальнейших вопросов, комментариев и опасений. Кроме того, приостановите работу над любыми новыми заказами материалов. Свяжитесь с [email redacted] для дальнейших вопросов, комментариев и опасений. Если вы ожидаете отложенного платежа, свяжитесь с [email redacted] для получения информации о статусе. Спасибо за ваше сотрудничество и терпение.
Это письмо примечательно по нескольким причинам, в основном потому, что оно демонстрирует отсутствие структуры и учета при принятии решения об увольнении всей команды.
Во-первых, Tesla заявляет, что она «пытается» связаться с поставщиками и что некоторым из них могли быть отправлены несколько писем. Это говорит о том, что у Tesla нет налаженного способа связи со всеми своими поставщиками – либо у нее нет основного списка контактов, либо ее предыдущий метод, включая точки контакта внутри Tesla, не работает, поскольку, ну, эти точки контакта были бы уволены.
Во-вторых, говорится, что «корректировка» (странное слово для увольнения целого отдела) привела к процессу назначения новых руководящих должностей. Это обычно то, что компания должна рассмотреть *до* смены руководителей, и обеспечить, чтобы были текущие сотрудники с опытом, готовые взять на себя роль уходящего руководителя, возможно, с периодом наставничества до ухода руководителя на пенсию.
Даже в ситуации внезапного увольнения обычно разумно назначить на вакантную должность предыдущего заместителя. Вот почему полезно иметь глубокий кадровый резерв – то, чем Tesla хвасталась раньше.
В-третьих, Tesla далее упоминает, что эти поставщики «ожидают оплаты», что предполагает, что Tesla, вероятно, не выполнит свои платежные обязательства, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Мы уже видели, как Маск отказывался платить по счетам, поэтому упоминание об уклонении от оплаты должно вызывать тревогу у поставщиков, которые добросовестно работали с Tesla.
Наконец, Tesla просит поставщиков продолжить строительство на активных объектах, но приостановить начало работ или предстроительные осмотры площадок. Это можно считать неясным, поскольку существует множество параллельных этапов одобрения, получения разрешений и строительства объектов, поэтому трудно установить единую линию, которую легко донести, о том, какие объекты должны продолжаться, а какие нет. Предположительно, контактные лица на местах в Tesla могли бы связаться с отдельными объектами и сообщить им, следует ли продолжать строительство или нет – если бы они все еще там работали, что, похоже, не так.
Другие поставщики зарядных устройств отреагировали на срыв Tesla собственных планов Supercharger, причем как минимум одна компания, Revel, заявила, что готова перехватить «действительно хорошие площадки», которые Tesla оставила на столе, особенно в родном городе Revel, Нью-Йорке.
Мнение Electrek
Просить терпения разумно, когда компанию постигает непредвиденное обстоятельство, но это не непредвиденное обстоятельство – оно полностью самонанесено поспешным, казалось бы, решением Маска уволить… всех.
Мы получили информацию от нескольких источников, которые сообщили нам, что причиной этих увольнений стало то, что Ребекка Тинуччи, бывший руководитель подразделения EV Charging Tesla, отклонила требование Маска уволить большую часть ее команды.
Хотя это слухи, они правдоподобны, учитывая формулировку в письме Маска, объявляющем об увольнениях – в котором утверждалось, что некоторые руководители несерьезно относятся к сокращению штата, и было отмечено, что руководители, сохраняющие не тех сотрудников, могут увидеть себя и свои команды под сокращение. Не будет большим преувеличением полагать, что Маск включил эти требования, поскольку они были связаны с увольнением Тинуччи и ее команды.
Команда Supercharging была одной из самых успешных и важных команд в Tesla, и многие наблюдатели считают сеть Supercharger основной «защитой» Tesla, которая делает ее лучше конкурентов. Тинуччи также отвечала за согласование соглашений NACS в отрасли, что привело к огромной победе, когда разъем Tesla стал де-факто стандартом после того, как практически каждый автопроизводитель принял его за последний год.
Superchargers также невероятно важны, особенно в Северной Америке. В Европе есть более успешные поставщики зарядных устройств, не принадлежащие Tesla, но в Северной Америке Tesla – это «большой игрок». И если инфраструктура важна, то отказ Tesla от планов плохо не только для Tesla, но и для электромобилей в целом.
Кажется совершенно очевидным, что, какой бы объяснение мы ни приняли, увольнение команды Supercharger не было хорошо обдуманным (и наши читатели, похоже, согласны). Даже если сокращение штата необходимо, всю команду не следует увольнять. Даже если это было необходимо в качестве ответной меры – что не было бы хорошим обоснованием – все равно было бы разумнее сохранить хотя бы часть ее, чтобы избежать хаоса, очевидного в вышеупомянутом письме.
Любой механизм, который привел к увольнению, вписывается в модель все более непредсказуемого поведения, которое Маск демонстрирует в последнее время.
Было предложено множество возможных объяснений такого поведения, и большинство из них не повышают моей личной уверенности в том, что Маск примет правильные решения в Tesla.
И это поведение имеет огромные человеческие последствия – мы слышали ужасные истории от уволенных сотрудников, как о некомпетентности увольнений, так и о страданиях, которые они приносят в жизнь людей, которым их работа была жизненно необходима для выживания.
Как я уже говорил в нашей первоначальной статье о первом раунде увольнений в Tesla, нам действительно нужно, чтобы Tesla продолжала двигать отрасль вперед. В то время как ящик Пандоры открыт, и электромобили никуда не денутся, несмотря на взлеты и падения Tesla, остальная часть отрасли все еще активно пытается нажать на тормоза, даже если это означает, что Америка станет менее конкурентоспособной, если эти компании добьются своего.
Tesla является одной из немногих организаций, достаточно крупных и достаточно приверженных тому, чтобы ускорить эти сроки, независимо от того, нравится это остальной отрасли или нет. Нам нужна здоровая Tesla, а для этого нам нужно более стабильное руководство. Это решение об увольнениях и последующее письмо не являются примером этого – как и большинство управленческих действий Маска в последнее время.
Лучший комментарий от Brazilian Princess Music
Понравилось 7 людям
Я чувствую такую боль прямо сейчас и затронута увольнениями в Tesla. Я была бездомной шесть лет после того, как ушла от домашнего насилия и потеряла сыновей. В то время я была без документов. Я прошла через ад. Наконец, я нашла бесплатного иммиграционного адвоката во время моей бездомности и работала над своим иммиграционным статусом. Я помню, как плакала в своей кладовке и молилась Богу о помощи. В 2022 году я начала работать в Tesla, и всего через три месяца я наконец выбралась из шестилетней бездомности. Осознав, насколько дорого жить здесь, в районе залива, я понимаю, что никогда не смогу накопить на адвоката, который мне нужен, чтобы вернуть своих детей, которых я потеряла. У меня была мечта, что однажды я переведусь на завод в Техасе, чтобы у меня была более низкая арендная плата и я наконец смогла накопить, чтобы однажды воссоединиться со своими сыновьями. Я также была счастлива тем, что Tesla предоставляла специальную льготу в Kindbody для лечения бесплодия. Мой бывший муж избивал меня так сильно, что я не могу иметь детей естественным путем. У меня есть все эти лекарства от Kindbody, которые покрывала Tesla. А теперь, поскольку меня уволили, я не могу осуществить свою мечту снова стать матерью. Что ранит меня еще больше, так это то, что меня уволили во время моего отпуска по производственной травме. Та самая компания, которая помогла мне выбраться из шестилетней бездомности, я опасаюсь, что они могли вернуть меня в ту же ситуацию. Но я знаю, кто я, я боец и выжившая. Илон, я прощаю тебя за то, что ты причинил мне боль.
#tesla #layoffs
Посмотреть все комментарии