
Когда Gogoro представила свой новый высокопроизводительный электроскутер Pulse, мир впервые увидел совершенно новую сторону компании. Наиболее известная своей системой замены аккумуляторов и симпатичными, ярко окрашенными скутерами, Pulse представила новый дерзкий облик для Gogoro. Но, что еще важнее, она также продемонстрировала целый ряд новых высокотехнологичных инноваций.
Поэтому, когда я получил приглашение стать первым европейцем, которому предстоит протестировать Pulse и поделиться впечатлениями с миром, я немедленно согласился. Каждая компания, кажется, заявляет, что их новый электроскутер не похож ни на один другой, но только Gogoro Pulse — одна из немногих, кто действительно может это утверждать. Этот электроскутер знаменует собой смену парадигмы в том, что возможно для данного форм-фактора и с новым стандартом сменных аккумуляторов Gogoro.
Видео: Первый тест-драйв Gogoro Pulse
Чтобы получить представление о том, каково это — прокатиться на этом скутере, посмотрите мое видео ниже.
Но не забудьте продолжить чтение, чтобы узнать все интересные подробности!
Я прибыл рано утром на невзрачный, частично заброшенный аэродром в центральном Тайване. Самолетов на взлетно-посадочной полосе не было, но в конце единственной полосы выстроилось что-то, выглядевшее так же быстро и аэродинамично — электроскутер Gogoro Pulse.
На самом деле, там было около дюжины серебристых, угловатых скутеров. Выстроенные бок о бок, они манили к себе, обещая веселый день. Вскоре я тоже оказался плечом к плечу, хотя это было около 40 местных журналистов, все такие же нетерпеливые, как и я, чтобы первыми опробовать мощный, технологичный новый электрический двухколесный транспорт. В воздухе витало такое общее волнение, что я почти не заметил момента «одна из этих вещей отличается от других», по крайней мере, пока не заговорили по-китайски.
После краткого инструктажа по безопасности (к счастью, у меня был переводчик, спасибо, Кэмерон!) и возможности экипироваться, мы отправились на гонки. Буквально. В качестве одной из нескольких испытательных станций была установлена дрэг-полоса, максимально использующая короткую взлетно-посадочную полосу для тестирования самого мощного режима скутера: Launch Mode. Он раскрывает все доступные ватты из силовой установки мощностью 9 кВт, позволяя райдерам буквально взлететь со старта. Но об этом чуть позже.

Сначала я протестировал систему контроля тяги. В песчаной зоне сбоку от аэродрома, размеченный конусами участок рыхлого песка и пыли создавал идеальные (то есть худшие) условия. Скутер оснащен специально разработанным режимом Dirt Mode, предназначенным для лучшего сцепления на рыхлых поверхностях, подобных этой. Он опирается на новую систему Hypercore компании — мощную интеллектуальную систему, обеспечивающую передовое управление тягой.
Я сам не большой любитель езды по бездорожью, и вы скорее найдете меня едущим на локтевом расстоянии между двумя грузовиками, чем обнимающим бровки на трассах. Но я все же постарался поставить скутер боком.
Даже на этой рыхлой и песчаной почве, каждый раз, когда я чувствовал, что задняя часть начинает вилять, система контроля тяги помогала мне вернуть ее и удерживать колеса на дороге. Я был уверен, что потеряю управление несколько раз, но каким-то образом Pulse, казалось, предвидел мою надвигающуюся катастрофу в поворотах и делал за меня самую сложную часть работы.

Оттуда я перешел на слалом-трассу, которая представляла собой серию конусов, расставленных на наклонной полосе. Профессиональный гонщик Gogoro сначала показал мне демонстрацию, во время которой он ехал так быстро и проходил повороты в слаломе так резко, что несколько раз задевал краем боковой подножки. Я, конечно, не собирался так сильно рисковать и оставлять куски стали на асфальте, но все же получил удовольствие, проезжая по трассе и чувствуя, как легко скутер перебрасывается с одной стороны на другую.
Конечно, главным событием была демонстрация Launch Mode, где я снова встал на главную полосу с набором светофоров, отсчитывающих время.
Чтобы активировать эту сверхбыструю программу старта, вы должны включить режим запуска с помощью серии секретных комбинаций, как в видеоиграх, последняя из которых включает удержание рычага заднего тормоза, как сцепления. Если вы введете чит-код успешно, вы увидите уведомление, и скутер буквально начнет трястись. На самом деле, это просто средний мотор хитроумно раскачивается, создавая симуляцию двигателя с высокими оборотами, готового бросить сцепление. А чтобы стартовать, именно это вы и делаете — только сцепление на самом деле является рычагом заднего тормоза, и его отпускание заставляет вас лететь по дороге с максимальным ускорением. Трудно объяснить, что такое 378 Нм (279 фунт-фут) крутящего момента на заднем колесе, но я определенно видел, как другой журналист чуть не слетел с задней части скутера, когда он не ожидал такой резкой реакции.
У меня было всего 250 метров (820 футов) до начала секции «СТОП» трассы, но я уже перевалил за сотню по спидометру, что при пересчете км/ч в миль/ч означает, что я только что превысил 62 мили в час, прежде чем мне пришлось быстро затормозить, когда конец трассы приблизился.

Каждое испытание было разработано для демонстрации различных аспектов производительности Gogoro Pulse, от контроля тяги до маневренности и, наконец, безумной мощности, которую могут высвободить те, кто достаточно смел, чтобы ее запросить.
Но, возможно, еще более впечатляющим является не прорывная производительность, а технология, которая объединяет все это.
Gogoro Pulse обладает несколькими функциями, которые больше подходят новым спортивным автомобилям, чем электроскутеру. Приборная панель Smart Cockpit скутера построена вокруг огромного 10,25-дюймового панорамного HD-сенсорного дисплея, интегрированного с пользовательским интерфейсом Gogoro iQ Touch HD. Новая система iQ Touch HD предлагает ряд новых функций и услуг, включая различные режимы езды, GPS-навигацию с поворотами и информацией о трафике в реальном времени, а также расположение станций Gogoro GoStation для быстрой и удобной замены аккумуляторов. К счастью, я рад видеть, что остались простые в использовании кнопочные элементы управления и диски. Сенсорные экраны хороши для некоторых вещей, но я никогда не захочу отказываться от тактильной отдачи настоящих кнопок и ручек. Селектор режимов — это увеличенная и щедро накатанная физическая ручка, которая дает вам ощущение выбора функций в кабине истребителя. Вот это ДА, ручка!

Я рад узнать, что на экране будет доступна GPS-навигация с поворотами, хотя эта функция еще не была полностью готова во время нашего тестирования. Я могу представить себе, как выглядит карта на гигантском экране, поэтому я просто рад услышать, что она появится. Это также означает, что мне больше не нужно держать телефон на руле, когда я хочу использовать навигационное приложение — я могу просто позволить огромному дисплею скутера сделать это за меня.
Gogoro Smart Cockpit также делает Pulse первым в мире двухколесным транспортным средством, работающим на новом цифровом шасси Snapdragon QWM2290 от Qualcomm. Опять же, это то, что не должно быть на двухколесном транспорте, по крайней мере, пока Gogoro не решил, что ездоки больше не должны уступать водителям в технологическом плане.
А еще есть фара. Или, я бы сказал, фары. Массив из 13 отдельных светодиодных модулей включается и выключается динамически в зависимости от условий езды, помогая направлять луч ближе или дальше в зависимости от скорости, а также наклонять свет вокруг кривых при необходимости, и все это без каких-либо физически движущихся частей.

И хотя я не тестировал эту часть во время тест-драйва, поскольку на взлетно-посадочной полосе далеко не уедешь, скутеры, очевидно, используют всемирно известную систему замены аккумуляторов Gogoro.
Это означает, что вы получаете преимущества от узнаваемых ярко-зеленых аккумуляторов Gogoro, которые распространены на рынках, где работает Gogoro. В Тайбэе райдеры находятся не дальше, чем в нескольких сотнях метров от станции замены аккумуляторов. По всему острову тысячи станций ежедневно выполняют сотни тысяч замен аккумуляторов.
А теперь Gogoro присутствует в большем количестве стран Азии, чем я могу отследить. Варианты растут, казалось бы, каждый месяц.
Прелесть этой системы замены аккумуляторов в том, что запас хода просто больше не имеет значения. Кого волнует, может ли скутер проехать 50 км или 150 км? Это не имеет большого значения, поскольку в обоих случаях вы, вероятно, проедете мимо 100 различных станций замены аккумуляторов за это время.

Так что, как вы можете видеть, это не просто высокопроизводительный электроскутер. Это также высокотехнологичное транспортное средство, которое использует многие технологии, которые мы обычно ассоциируем с роскошными автомобилями, но теперь они доступны нам, райдерам.
Проехав недавно по Тайбэю, могу сказать, что это, вероятно, больше скутера, чем многим людям понадобится. Это просто огромная мощь и производительность, эквивалент спортивного автомобиля в городе. Но опять же, спортивные автомобили — это веселье просто потому, что они приносят удовольствие, так что даже запертый в городе, Pulse был бы взрывом. Но как только вы сможете выехать на более быстрые дороги и действительно его разогнать, вот где скутер оживет.
Если вы остаетесь в городе, Launch Mode все еще может быть веселым, но я не думаю, что многим людям нужно стартовать так же быстро, как этот скутер, каждый раз, когда загорается зеленый свет. Но то, что он делает, — это дает райдерам возможность делать больше со своей поездкой. Тот же самый мотоцикл, который служит еженедельным поездом на работу, также может быть веселой субботней гонкой по извилистым горным дорогам. Он может отвезти вас на бездорожье и на трассы, зная, что контроль тяги там, чтобы поддержать вас. И он может обеспечить более безопасную езду благодаря GPS-навигации прямо перед вами, где она вам нужна, и освещению, которое предсказывает ваши повороты, чтобы осветить кривые впереди.
Это довольно впечатляюще для электроскутера, если вы спросите меня!