Илон Маск расставляет фигуры в Tesla, вторгаясь как бульдозер

Мы получаем все больше информации о продолжающихся увольнениях в Tesla. Несколько сотрудников описывают ситуацию как «расстановку фигур» Илона Маска для укрепления своего статуса после того, как он был практически невидимым в течение последнего года.

Но он вторгается как опасный бульдозер.

Источники, знакомые с ситуацией, сообщили Electrek, что Маск не так часто присутствовал в Tesla, как раньше, в течение последнего года и после приобретения Twitter.

Ситуация изменилась за последние несколько недель.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Сейчас Маск везде в Tesla, или, по крайней мере, его присутствие ощущается повсюду в Tesla.

Все началось с первой волны увольнений две недели назад. Маск объявил, что Tesla уволит около 10% своей рабочей силы, и использовал свое обычное оправдание о слишком быстром росте штата, что привело к неэффективности найма с дублированием должностей.

Однако, когда мы впервые услышали об этих планах днем ранее, мы узнали, что увольнения могут коснуться почти 20% рабочей силы.

Как и следовало ожидать, увольнения продолжаются.

На этой неделе Tesla начала еще одну волну увольнений, включая всю команду по зарядке.

Теперь Electrek узнал, что Маск также ликвидировал команду по производству катодных материалов Tesla в Техасе.

Все началось с Энтони Тастона, старшего менеджера по катодным материалам и производству в Tesla, в начале этого месяца, но Electrek узнал, что Маск теперь уволил большую часть команды.

Источники, знакомые с ситуацией, описывают трудную ситуацию в Tesla прямо сейчас. Неопределенность, замешательство и разочарование — это основные чувства, витающие в офисах.

Несколько источников подтвердили, что в Tesla ходят слухи о том, что следующими будут отделы проектирования и разработки автомобилей.

Во время квартального отчета Tesla на прошлой неделе Маск несколько подробнее прокомментировал увольнения. На этот раз он сказал, что речь идет о «реорганизации» компании:

Мы внесли некоторые коррективы по пути. Но пришло время реорганизовать компанию для следующего этапа роста, и ее действительно нужно реорганизовать.

Аналитики и поклонники Tesla пытаются понять логику некоторых из этих шагов, и увольнение почти всей команды по зарядке, около 500 человек, было трудно понять большинству.

Маск заявил, что Tesla по-прежнему планирует расширять сеть Supercharger, но с упором на существующие станции:

Мы сообщали, что Tesla уже отказалась от аренды новых станций Supercharger.

Источники сообщают, что Tesla столкнется с трудностями в дальнейшем развитии сети без организации Ребекки Тинуччи, бывшего руководителя отдела зарядки Tesla.

В прошлом Tesla снова нанимала уволенных людей, осознав, что не сможет выполнить работу без них.

Это вызывает вопросы о логике некоторых увольнений и их эффективности.

Источники, знакомые с ситуацией, считают, что некоторые увольнения не имеют никакого отношения к неэффективности найма или реструктуризации, а скорее к тому, что Маск расставляет фигуры в Tesla.

Два источника сообщили Electrek, что Тинуччи сопротивлялась давлению Маска уволить больший процент ее команды, и CEO решил уволить всю команду в качестве примера.

Маск написал в электронном письме руководителям в воскресенье:

«Надеюсь, эти действия проясняют, что нам нужно быть абсолютно бескомпромиссными в отношении штата и сокращения расходов. В то время как некоторые руководители серьезно относятся к этому, большинство пока нет».

Посыл ясен: увольняйте столько людей, сколько я прошу, иначе вы и вся ваша команда будете уволены.

Мнение Electrek

Это явно больше, чем просто неэффективность найма и реструктуризация. Маск проводит чистку. Возможно, у него есть серьезные опасения по поводу экономики и отсутствия восстановления продаж Tesla в краткосрочной перспективе, но он не вдался в это на прошлой неделе во время отчета о прибылях.

Возможно, дело в другом. Я не уверен, что полностью согласен с теорией о том, что Маск укрепляет свои лидерские позиции в Tesla, но это вполне жизнеспособная теория.

Как я уже говорил, голосование по его компенсационному пакету превращается в голосование за доверие CEO.

Эти увольнения ему полезны в этом плане. Ушло много руководителей. С уходом каждого руководителя Маск становится более необходимым в Tesla. Кроме того, не повредит, что все эти руководители распродают свои акции, которые не будут проголосованы против него.

Однако возникает вопрос: действительно ли это хорошо для Tesla?

Команда Supercharger сделала нечто невероятное: создала единственную успешную и признанную сеть быстрой зарядки в Северной Америке, что критически важно для принятия электромобилей.

Увольнять всю команду, потому что руководитель сопротивлялся количеству увольнений, нелепо, особенно если план по-прежнему заключается в расширении сети. Tesla необходимо расширять сеть, поскольку она в настоящее время подключает к ней другие автопроизводители. Даже если Tesla увидит замедление собственных продаж, сети Supercharger потребуется увеличение мощности.

Все, с кем я говорил в Tesla, говорят, что это полный беспорядок. Подрядчики по большинству текущих проектов Supercharger потеряли контакт с Tesla. Опять же, многие подозревают, что Tesla попытается вновь нанять некоторых уволенных работников.

Tesla имеет неэффективность найма, приводящую к увольнениям, и неэффективность увольнений, приводящую к новым наймам.

Это выглядит нехорошо.

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 76 людям

Я не знаю точно, что происходит с Tesla или с Илоном прямо сейчас. Но я знаю, что они потеряют кучу преданных и талантливых людей из-за такого поведения. И это навредит Tesla в долгосрочной перспективе. Это позор, и так лидер не должен относиться к усердно работающим сотрудникам или к кому-либо еще.

Посмотреть все комментарии

Единственный способ, которым я могу поддержать Маска в этом, — это если финансовые показатели Tesla действительно очень плохи. Пока это не выглядит так плохо, судя по финансовой отчетности, но нельзя исключать, что у Tesla есть внутренние данные, например, о поступающих заказах, которые выглядят ужасно.

Некоторые из этих событий напоминают мне Tesla в 2019 году. Ситуация выглядела довольно неплохо, но Tesla начала масштабные меры по сокращению расходов. Позже мы узнали, что Tesla была на грани банкротства, потому что не предвидела, насколько дорогостоящим будет выпуск Model 3 в больших объемах в Европе.

Длительное время транспортировки создавало большое финансовое давление на Tesla, и меры по сокращению расходов были направлены на компенсацию этого — Маск не сообщал об этом акционерам до позднего времени.

Возможно, происходит что-то похожее, о чем мы не знаем, но в то же время Tesla находится в совершенно иной ситуации прямо сейчас, имея 27 миллиардов долларов наличными.